Google анонсировал Stadia — облачную платформу для стриминга видеиогр

На конференции GTC 2019, проходящей в эти дни в Кремниевой Долине США, компания Google представила виртуальную приставку Google Stadia.

Stadia предлагает возможность потоковой передачи игр из облачного хранилища, поэтому игры не устанавливаются и не загружаются, а становятся доступными на устройстве пользователя из облачного центра данных Google. Google обещает пользователям потоковую передачу изображений с разрешением 4K и скоростью 60 кадров в секунду. Кроме того, Stadia предлагает поддержку HDR и объемного звука.

Потоковая передача может осуществляться на настольные компьютеры, ноутбуки, телевизоры, планшеты и смартфоны. Геймеры могут использовать свой собственный контроллер, мышь или клавиатуру. Кроме того, Google анонсировала собственный контроллер Stadia, который подключается через Wi-Fi и автоматически распознает, какой экран использует игрок.

Контроллер Stadia имеет отдельную кнопку для мгновенной загрузки изображений на youtube, а также встроенный микрофон, позволяющий задействовать голосовой помощник Google во время игры.

Доступ к сервису предоставляется по ежемесячной платной подписке.

Технические характеристики и производительность Google Stadia

Производительность облачной консоли от Goggle существенно превосходит спецификации современных консолей от Sony и Microsoft.

Каждый сервер Stadia имеет x86 процессор с тактовой частотой 2.7ГГц, 16Гб оперативной памяти и специально разработанной для данной облачной приставки видеокарта AMD производительностью 10.7 терафлоп, что соответствует уровню производительности RX Vega 56. Сложно сказать однозначно, но вероятно, речь идёт о новом поколении графических чипов AMD Navi, которые будут анонсированы позже в течении этого года в виде дискретных видеокарт для ПК.

Для сравнения, производительность видеокарты Xbox One X составляет 6.0 терафлоп, а PlayStation 4 — порядка 4.2 терафлоп. Конечно, в 2020 году обе компании планируют представить приставки нового поколения, которые будут более производительными, чем нынешнее, и разница в производительности с Google Stadia сравняется. Однако на текущий год, Google Stadia — это виртуальная приставка, которая находится ближе всех к ПК по производительности.

Google не единственная компания, которая предоставляет подобный сервис: Microsoft предлагает свой сервис игрового облачного стриминга xCloud, Sony — PlayStation Now, а Nvidia — сервис GeForce NOW, предлагающий гемплей о скоростью 120 кадров в секунду.

Google Stadia выйдет на рынок компьютерных технологий в течении 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.