Nvidia PhysX теперь имеет открытый исходный код и доступен для всех

С первого дня функционирования технологии PhysX под началом Nvidia, с момента приобретения компании Ageia в 2008 году, которая владела данной технологией, Nvidia подвергалась критике за политику закрытого кода движка PhysX. В противовес приводилась технология симуляции физики Havok, которая имела открытый код и была доступна любой студии разработки видеоигр. При использовании технологии Havok  вышла уйма супер известных игр, таких как например:  Alan Wake, Elder Scrolls: Oblivion, Elder Scrolls: Skyrim, Bioshock, L.A. Noir, серия Assassin’s Creed, Battlefield 3. Battlefield 4 и буквально сотни других игр. А сколько игр вышло с поддержкой Nvidia PhysX? . А игр в которые имеет смысл играть, и того меньше.

Автор данных строк сломал ни один десяток копий в интернет срачах о закрытом коде PhysX, обусловленным жадностью компании Nvidia, тормозящей не только игры, но и развитие данной перспективной технологии.

И о боже, спустя 10 лет, свершилось — Nvidia PhysX теперь имеет открытый исходный код — PhysX SDK. Любой разработчик может теперь получить доступ к Nvidia PhysX бесплатно.

Свободная загрузка ПО разработчика PhysX SDK доступно с 3 декабря 2018 года. Ровно 10 лет со времени приобретения этой технологии у Ageia.

На сегодняшний день PhysX SDK представляет собой многоплатформенное решение для многопоточной симуляции физических процессов в играх, масштабируемое для различного оборудования, от смартфонов до мощных рабочих станций с многоядерными CPU и GPU, интегрированнное в такие популярные игровые движки, как Unreal Engine (версии 3 и 4) и Unity3D.

На наш взгляд, Nvidia PhysX обрёл вторую жизнь.