Nvidia представила новый метод полноэкранного сглаживания — ATAA

Программисты Nvidia разработали новый метод полноэкранного сглаживания Adaptive Temporal Anti-Aliasing — ATAA. Это существующий метод сглаживания TAA, улучшенный за счёт включение в алгоритм обработки картинки Адаптивного Метода Трассировки Лучей (Adaptive Ray Tracing). Алгоритм избавляется от артефактов размытия, гостинга, «лесенок», мерцания, шума и прочих артефактов которые привносит обычный TAA в разных ситуациях. По качеству изображения ATAA соответствует сглаживанию 8х supersampling, оставаясь при этом в пределах 33мс буфера, что соответствует требованиям большинства современных игр.

Сверху представлена графическая схема, демонстрирующая принцип работы метода ATAA. Кадр из Unreal Engine 4 разложен на 3 составляющих метода обработки изображения, в совокупности формирующие метод сглаживания ATAA: TAA+Ray Tracing+FXAA. Каждый из методов обрабатывает свою часть изображения кадра, таким образом добиваясь минимальных артефактов и максимального качества изображения. То есть то, что может обработать максимально эффективно, то и обрабатывает.

Пример результата применения ATAA в сравнении с обычным TAA (копия из печатного буклета):

Метод будет полностью представлен на конференции SIGGRAPH 2018 в Ванкувере, Канада, проходящей с 12 по 16 августа.

 

Сопутствующие материалы:

PDF презентация ATAA Nvidia: Ссылка

Источник: hexus.net: Ссылка

Публикация research.nvidia.com: Ссылка