Обзор Metro Exodus

Metro Exodus без преувеличения считается самой ожидаемой игрой начала 2019 года. Многие делали на нее серьезную ставку, предрекая «прорыв» и «некстген». В этом обзоре мы детально рассмотрим, насколько разработчики смогли воплотить поставленные цели и оправдать такие высокие ожидания поклонников.

Графика и техническая реализация

Начать стоит именно с технической части, ведь еще до анонса было ясно, что разработчики делают особую ставку на графическую составляющую. Игра участвовала в демонстрациях новой технологии трассировки лучшей в реальном времени от компании NVidia, а создатели постепенно «кормили» аудиторию красочными геймплейными роликами. Тем не менее, в итоге амбиции сыграли со студией 4A Games злую шутку, впрочем, обо всём по порядку.

Игра создавалась на всё том же 4A Engine – собственном движке студии 4A Games, на котором разрабатывались и предыдущие части игровой франшизы. Его нельзя назвать революционным, но внушительный потенциал движка тоже не стоит отрицать. Особое внимание к проекту привлекло применение RTX + DLSS, которое так активно пиарили на E3. И это выглядело по-настоящему круто, жаль, что к игре никакого отношения не имеет.

Первая проблема – текстуры. Безусловно, даже имея большой потенциал, реалистичный свет будет бесполезен там, где приличная доля текстур откровенно хромает. В некоторых сценах (по «странному» стечению обстоятельств именно их демонстрировали на выставках) картинка с выкрученным на максимум RTX (Ultra) поражала воображение. К сожалению, в игре подобных мест очень мало, да и то, для выявления разницы, приходилось пялиться на них хотя бы пару минут. Много ли игроков будут с упоением изучать все графические новшества?

Вторая проблема – во многих сценах, особенно где нет прямых источников света, новая трассировка лучей не дает ровным счетом ничего (кроме просадки FPS). Открытый мир и вовсе выглядит «пластмассовым» и низкополигональным. Достаточно отбежать к ближайшим камням или скалам, чтобы увидеть те же грабли, на которые недавно наступили Bethesda с их откровенно сырым Fallout-76. Добавьте ко всему слишком высокие системные требования, которые уж точно не соответствуют получаемой картинке, и перед вами будет не удачная демонстрация потенциала RTX технологии, а недоработанная и недостаточно оптимизированная игра, требования к которой несопоставимы с получаемой картинкой.

Также стоит заметить существенный даунгрейд графики. Проблема не нова и подобным «грешат» многие разработчики, но в Metro Exodus она ощущается весьма существенно. Предвкушая восхищение от первого посещения локаций, показываемых в красочных роликах E3, игрока ждет полное разочарование. Даже при наличии RTX видеокарт. Для остальных ситуация будет еще печальнее.

Напоследок стоит рассмотреть ужасную лицевую анимацию, которая почти достойна конкурировать с провальной Mass Effect: Andromeda. То ли у разработчиков не хватило бюджета, то ли игру делали в спешке, но в проекте ААА класса, который столь амбициозно заявил себя на весь мир, не использовать уже привычный для разработчиков Motion Capture (который могут себе позволить даже скромные тайтлы), это самый настоящий провал.

В результате, какой бы не была хорошей технология RTX, как бы она не улучшала картинку, добавляя ей реалистичность и насыщенность, всё это меркнет из-за уймы проблем. Ситуацию не спасают не ютуб-блогеры, которым «завезли» игру до релиза (явно рассчитывая на положительные обзоры), ни обещания разработчиков, которые в «презентационных сценах» выкрутили все эффекты до максимума, а в других (таких большинство) даже не удосужились реализовать качественный отброс теней для объектов.

В данный момент Metro Exodus – это игра, которая заставляет вас выбирать между существенными просадками FPS с малозаметными RTX эффектами и игрой без новой трассировки, при которой новая часть франшизы визуально мало чем отличается от Metro Redux, вышедшей в 2014 году. И это при условии, что вам удастся в нее поиграть, ведь огромное количество пользователей жалуются на постоянные вылеты на ПК (а также нередкие краши записи на консолях).

Геймплейные особенности

С геймплеем всё не так плохо, как в вопросе графики, но всё же определенные проблемы есть и их немало. Начнем с положительного. Игра стала гораздо сильнее похожа на сурвайвл, что нельзя не отметить. Она стала сложнее, к тому же отлично погружает в атмосферу выживания и отчаянных попыток найти «новый дом». В игре появился крафт, пусть он ужасно примитивен, но ему нашлось место в Metro Exodus. Правда, на общем фоне это скорее изменение для галочки, чем попытка разнообразить геймплей.

Качество стрельбы скорее неоднозначное. Во многом оно перекочевало с Metro Redux, но с существенными улучшениями для всего неавтоматического оружия. Есть импакт, эффекты выстрелов действительно «сочные», вполне достойные игры 2019 года. К сожалению, автоматы ощущаются как типичная «палка», которую нужно направлять на врага. Последний недостаток частично решается кастомизацией оружия, которая в Metro Exodus действительно хороша.

Теперь о недостатках. Наибольшим разочарованием для игроков стал открытый мир. Во-первых, он абсолютно пустой и абсолютно не поощряет к исследованиям. Это исключительно просчет разработчиков, которые не смогли не только заполнить мир (он откровенно пустой), но и грамотно рассчитать награду за затрачиваемое время. Не очень приятно, когда игрок пытается исследовать локацию, преодолевает одного врага за другим, тратя драгоценные патроны, но в итоге получает ровным счетом ничего. Лучшее, что можно найти, это какое- то «скрытое место» с замаскированным путем к нему. В котором, вероятнее всего, ничего не будет, кроме атрибутов постапокалиптического советского антуража.

Во-вторых, открытый мир, по факту, оказался скорее сильно расширенным «кишкообразным» коридорным прохождением. Более того, которое в Metro не особо то и нужно. Как только начинаются главы, с коридорно-узкими локациями, которые схожи на предыдущие части Metro, возвращается всё то же благоговение, атмосфера и уникальность подземного мира.

Также к минусам стоит отнести далеко не лучший ИИ, который местами сильно удивляет. Врагов, которые стреляют в пустоту, застревающих в углах и текстурах существ, в игре хватает сполна.

Такое впечатление, что все усилия разработчиков пошли на RTX технологию, игнорируя целые пласты в виде ИИ, оптимизации, проработки мира и прочих. В целом, в игре отсутствует реиграбельность, хардкорная сложность жутко дисбалансна (монстры легко убивают с одного выстрела/удара), а сам геймплей не оброс обилием изменений и новых механик со времен Redux.

Сценарий, персонажи и немой Артем

Фанаты серии еще задолго до выхода игры выражали сомнения относительно выхода на поверхность. Объясняя это тем, что Метро вне метро, это уже совсем другая игра. Тем не менее, в этом плане создателей игры стоит похвалить, пусть в большей степени это и заслуга сценаристов и дизайнеров. Выход на поверхность грамотно вписан в лор игры, он имеет свои основания и не противоречит какому-либо смыслу. Более того, в игре по-прежнему хватает замкнутых пространств, которые способны накалять ту гнетущую атмосферу, за которую все так полюбили предыдущие игры серии Metro. В целом, сюжет – это неоспоримый плюс, ради которого стоит играть в Exodus, несмотря на наличие уймы технических проблем.

Персонажи в игре отлично проработаны. Каждый из них действительно запоминается. У них есть свои истории, переживания, пусть и заскриптованные, но живые и интересные диалоги. Нередко они длятся по 5-10 минут, раскрывая прошлое, мысли, да и самого персонажа в целом. Пропускать такие диалоги крайне не рекомендуется, это вырывает из игры целый кусок по-настоящему качественного труда разработчиков.

Не обошлось и без огромной ложки дёгтя, которая к сожалению, представлена в виде главного героя – Артема. Он по-прежнему «немой», что выглядит невероятно глупо на фоне длительных и нестандартных для шутера диалогов, а точнее монологов. Если отсутствие озвученных сцен в JRPG это на 100% фишка жанра, то немота Артема – недостаточный бюджет или банальное нежелание уделять время работе над озвучиванием. Недопустимо для ААА игры в 2019 году, когда начали озвучивать даже инди-проекты.

Заключение

Игра вышла неоднозначной. Она буквально соткана из противоречий. Если даже не брать во внимание громкий скандал со Steam и Epic Store, который добавляет минусов издателю в лице Deep Silver, очень заметно, что игру доделывали в спешке. Море технических багов, крайне печальная лицевая анимация, вылеты игры и плохая оптимизация. Все это сильно контрастирует с невероятно качественной работой дизайнеров, которые, пожалуй, единственными оправдали свои зарплаты на все 100%.

Антураж СССР передан превосходно, хотя он будет понятен лишь русскоязычному сообществу. Но противоречия везде, от логических дыр в сюжете до, местами, красивых, но пустых локаций. И если можно простить такие мелочи, как ужасную английскую озвучку (многие англоязычные игроки выставляли русский язык и играли с субтитрами), антураж 80-х и саундтреки из той же эпохи (при условии, что апокалипсис произошел в 2013 году, согласно лору игры), то непродуманность и ворох технических проблем – нет. С точки зрения проекта в масштабах СНГ, Metro Exodus можно считать прорывом. Но как конкурент другим играм (Fallout 4, Far Cry и тд) – с огромной натяжкой. В лучшем случае игра заслуживает 6 из 10, что полностью подтверждается пользовательскими оценками на Metacritic.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.