Обзор Apex Legends

Еще неделю назад никто не мог и подумать, что в сфере перенасыщенного жанра Королевской Битвы можно создать что-нибудь стоящее, отличимое и необычное. Более того — выпустив игру, через минуту после ее анонса, и без проплаченных контрактов со стримерами и мощной рекламы, привлечь десятки миллионов игроков. Подобное звучало бы как сценарий фантастического блокбастера, если бы у игры не было конкретного названия – Apex Legends. Этот проект от не самого удачливого и успешного разработчика сотворил настоящий парадокс, который при всем желании невозможно обойти стороной. Впрочем, обо всём по порядку.

Что такое Apex Legends и в чем заключается особенность игры?

Начнем с основного. Apex Legends – это игра в жанре Королевской битвы, которая разворачивается во вселенной Titanfall. Разработчик – всё та же студия Respawn Entertainment, в арсенале которой ранее числилось лишь два проекта – обе части Titanfall. Издателем послужил всё тот же гигант Electronic Arts, который выкупил студию Respawn еще в 2017 году. На первый взгляд ничего необычного – EA, амбициозная, но далеко не топовая студия с двумя перспективными, но не получившими желаемой славы проектами.

Но тут происходит нечто невообразимое и крайне необычное для игровой индустрии, где на рекламную кампанию часто тратятся даже большие средства, чем на разработку игры. 4 февраля представители студии с радостью анонсировали свой новый проект в жанре Battle Royale, в котором тут же ошарашили миллионы игроков новостью, что он уже доступен, его можно загружать и играть. Более того, как и положено, игра абсолютно бесплатна и распространяется по модели Free to Play. Что было после этого уже известно – миллионы игроков рванули покорять новый мир.

Крайне важно отметить то, что игра заслужила огромную славу и десятки миллионов игроков за неделю не за счет рекламной кампании, а исключительно из-за геймплея и эффекта снежного кома. Ровно за 7 дней прирост игровой базы составил свыше 25 миллионов игроков, и это без предварительной подготовки и долгого «маринования» игроков тизерами, трейлерами и прочими стандартными элементами продвижения игрового продукта.

Более того, парадокс заключается в том, что студия Respawn смогла за счет Apex Legends продвинуть и предыдущие продукты. На фоне всплеска популярности новой Королевской битвы возросло и внимание к Titanfall 2, в котором существенно повысился средний онлайн. Что до Apex, то пиковый онлайн в 1 млн уникальных игроков за первые сутки и прирост в 10 млн. за каждые несколько дней можно назвать не просто сверхуспехом, а беспрецедентным явлением, с учетом тотальной перенасыщенности проектов в Battle Royale жанре.

Если же говорить об особенностях проекта и том, что так подкупило миллионы игроков, то стоит выделить главные преимущества Apex Legends:

  • Respawn убрали все раздражающие моменты, которые вызывали недовольство игроков в других Battle Royale играх;
  • Продуманное в техническом плане и современное в вопросе дизайна сочетание «мультяшности» и качественной графики, на которое приятно смотреть;
  • Персонажи перестали быть безымянными – в игре доступно 8 героев, они же Легенды, которые имеют свою биографию, анимированные трейлеры, характер и набор способностей. В плане последнего многое было подчерпнуто из Overwatch. Как показала практика – это то, что было нужно для Королевской Битвы;
  • Самые динамичные бои, отсутствие кэмпинга, поощрение командного взаимодействия;
  • Отменно выстроенный баланс способностей и вооружения (а также идеальный менеджмент лута, среди всех игр жанра).

В конце-концов Apex Legends просто не скучный, динамичный, драйвовый и сбалансированный Battle Royale. Respawn в данном вопросе удалось добраться до той вершины, к которой шел Call of Duty: Black Ops 4, так и не достигнув пика.

Особенности геймплея

Начать стоит с того, что несмотря на некоторые подозрения, которые возникали после анонса, Apex Legends не является клоном Titanfall. Даже несмотря на то, что это напрямую вытекающая из Titanfall вселенной игра. Да, тут тот же движок, тот же драйв и дизайн локаций, но ощущается он как полноценная AAA игра. Более того, в угоду балансу в Легендах убрали многие «фишки» Titanfall 2, вроде бега по стенам, многочисленных прыжков и тд. Причиной послужило желание привлечь максимально широкую аудиторию, в том числе и казуальных игроков. Тем не менее, общий драйв и динамика от этого не пострадали, Apex по праву может считаться самой динамичной игрой в жанре Королевской битвы. Согласно интервью с разработчиками, они многократно пытались внедрить мехи в Apex, но те выходили либо слишком слабыми, либо чрезмерно усиленными, потому было принято решение отказаться от этой идеи. Как видно – не зря.

Разработчики постарались воплотить главную идею, своя всю суть геймплея к основной задаче – убийству других игроков. Именно на это «заточены» все геймплейные особенности, навыки, даже размер карты. К слову о локации, если сравнивать ее с другими Battle Royale, то карта в Apex Legends будет самой маленькой.

Тем не менее, судя по реакции игроков и той динамике боя, которую демонстрируют Легенды, это то, что требуется для жанра. Никакого кэмпинга, никаких длительной беготни и прочих «побочных эффектов» любой Королевской битвы.

Помимо отсутствия ненавистного многими игроками кэмперства, Respawn смогли сократить общее время сессии. Благодаря этому каждый матч предельно насыщен, динамичен и увлекателен. Более того, умирая из-за какой-то случайности (или кемпера в засаде), вы не будете жалеть о бездумно потраченных десятках минут своего времени. Особенно при условии, что в Apex Legends появился новый для жанра элемент – Respawn (нельзя не отметить столь явную пасхалку на саму студию-разработчика).

После смерти у ваших тиммейтов из отряда будет небольшой промежуток времени, во время которого они могут подобрать баннер погибшего игрока, после чего отнести его к специальным респавн-точкам. Они разовые и исчезают после использования, но позволяют вернуть тиммейта в бой. Правда, прилетит он полностью «голый», потому придется заново обрастать лутом. Этот элемент требовал очень тонкой и тщательной настройки, но разработчики справились с ним на отлично. Это добавляет той изюминки геймплея, которая все чаще отсутствует у «копирочных» игр Battle Royale жанра.

Единственным спорным геймплейным решением стало отсутствие получения урона при падении с высоты. Это будет плюсом для тех, кто ранее заканчивал сессию таким образом в других играх жанра, но минусом для тех, кто любит хотя бы условный реализм. Впрочем, с учетом небольшой карты, которая вертикально насыщенна и позволяет использовать ландшафт в своих целях, прыжки без повреждений отлично вписались в общую картину.

Отдельно стоит затронуть вопрос физики стрельбы. Она осталась той же, что и в Titanfall, то есть отличной, но не идеальной. Каждый выстрел ощущается, есть полноценный «импакт», даже при относительно примитивной баллистике. Также нет никаких проблем с TTK, что особенно актуально в свете относительно недавних скандалов в Battlefield V. Впрочем, судя по успеху Apex, это именно то, что нужно было миллионам игроков.

Напоследок стоит отметить матчмейкинг. Карта вмещает до 60 человек, то есть 20 сквадов по 3 игрока. В Apex Legends невозможно быть «одиночкой». Даже если вы играете соло, система матчмейкинга закинет вас в одну из двадцати «троек». Это существенно повышает важность тиммейтов и общее взаимодействие в команде. К счастью, продвинутые голосовые команды, маркеры и индикаторы позволяют эффективно играть даже без использования голосовой связи.

Герои и баланс

Если сказать вкрацте, то баланс в игре практически идеален. Более того, этому послужила система взаимодействия между игроками в скваде. То есть «одиночный баланс» не имеет решающего значения. Всё зависит от того, как игроки построят свою стратегию. Определенное заимствование навыков из Overwatch сыграло на пользу Apex. Теперь приходится продумывать, каких героев выбирать в команде и на чем будет базироваться ваша основная стратегия. Никаких бездумных «пострелушек». Иногда правильно подобранная по таймингу «ульта» может кардинально переломить весь ход боя.

Если же говорить о героях, то огромным плюсом Легенд является то, что у героев пропала «безликость». В данный момент доступны 8 героев, 6 из которых можно брать сразу, а двух оставшихся придется докупать. Это можно сделать как за «донат», так и за внутриигровую валюту, которая копится достаточно быстро. Из минусов можно отметить только отсутствие адаптации названия классов для русского языка. Они переведены шаблонно (Pathfinder – Патфайндер), но вряд ли на этом стоит зацикливаться.

Вкратце о героях и их возможностях:

Бладхаунд (Bloodhound)

Следопыт, который может выслеживать врагов по следам и недавнему месту их пребывания. Ультимейт «Beast of the Hun» повышает скорость, улучшает восприятие и все навыки героя

Гибралтар (Gibraltar)

Типичный танк и основная защита в командах. Имеет мощный щит, который отражает выстрелы, также способен формировать защитный купол (нечто схожее с Уинстоном из Overwatch). Ультимейт «Defensive Bombardment» вызывает мощную бомбардировку указанной местности, но имеет и минус – она может убить самого игрока, потому стоит учитывать позиционирование.

Лайфлайн (Lifeline)

Главный «доктор» в игре. Не столь бесполезный, как медики в других Battle Royale. Может запускать исцеляющего дрона, оживлять союзников, также вызывать ящик с разнообразным лутом (ультимейт).

Патфайндер (Pathfinder)

Робот-разведчик. Может определять местонахождение ближайшей вражеской команды и забираться в недоступные для других игроков места. Имеет необычный ультимейт, который поначалу был недооцененным – выпускает специальный трос, по которому команда может перебираться в другое место и менять дислокацию.

Рэйф (Wraith)

Может предупреждать атаки соперника, оповещая тиммейтов, имеет мощный навык невидимости. Ультимейт – создание порталов между двумя точками для быстрого перемещения (нечто схожее с Симметрой из Overwatch).

Бангалор (Bangalore)

Универсальный «атакер». Она может ускоряться на время и бросать дымовые гранаты для сокрытия позиции. Ультимейт – вызов мощной артиллерии, которая накрывает указанную область.

Каустик (Caustic)

Этот герой – мастер яда и массового поражения. Может устанавливать газовые ловушки, также имеет возможность видеть врагов сквозь газовую завесу. Ультимейт накрывает обширную область смертоносным ядом.

Мираж (Mirage)

Представитель стелс-категории. Может применять обманные голограммы и отвлекать врага. Ультимейт – создает массовые голограммы для всей команды.

В целом, несмотря на стандартный набор «пассивка, активка, ульта», герои ощущаются уникальными и незаменимыми в плане геймплея. В Apex нет явных аутсайдеров, которые будут мгновенно забыты при формировании меты. Также стоит учесть, что игра дружелюбна к новичкам. В Легендах есть тренировочный режим, в котором вы можете опробовать возможности всех героев, а также протестировать всё доступное в игре оружие.

Графика

Работу с графикой и дизайном нельзя назвать шедевральной и революционной, но определенные похвалы техническая часть всё же заслуживает. Игра выглядит весьма привлекательно и современно. И самое важное – в Apex Legends не происходит компенсации за счет «мультяшности». В качестве игрового движка используется Titanfall Engine, который является ничем иным, как улучшенным и модифицированным Source, который разработали Valve еще в 2004 году. Respawn обновили всю систему рендеринга, значительно доработали звуковой движок и переписали сетевой код. Этого с лихвой хватило для того, чтобы выпустить не только Titanfall, но и самую продвинутую в плане геймплея игру в своём жанре. Вся физика построена на физическом движке Havok.

В целом, каких-либо проблем с кодом, вылетами или багами на текущий момент не выявлено, что для новой игры в Battle Royale жанре можно считать настоящим успехом. Визуальные эффекты яркие, но не перенасыщенные, а дизайн персонажей и локаций достоин похвалы.

Отличия от других роялей

Невозможно уйти от сравнений, особенно при том, что Apex – самая молодая игра в жанре, которая за неделю стала практически лидером индустрии, изрядно потеснив Fortnite. Многие изменения и отличия стоит учитывать еще и потому, что в Легендах разработчики избавились от самых надоедливых, а временами даже абсурдных особенностей других Королевских битв. Если выделить принципиальные отличия, то следует отметить:

  • Лучший менеджер лута. Принцип простой – нельзя подобрать вещи хуже тех, которые вы используете. Это касается брони, гаджетов и прочих предметов. Легко управляться с патронами и обилием вещей. Отсутствует нужда долго копаться у сундука, подвергая себя риску быть убитым рядом с ним;
  • Донат распространяется только на покупку героев (можно купить и за внутриигровую валюту) и косметические предметы.
  • Система сквадов – 20 команд по 3 человека на карте;
  • Нет надоедливого этапа подготовки. Матч начинается с быстрой высадки на карту;
  • Местом высадки сквада управляет только один человек. Остальные игроки могут делать подсказки с помощью индикаторов на карте;


Заключение

Студии Respawn удалось сорвать куш и получить огромную популярность куда более, чем BlueHole Studio с PUBG, на заре зарождения жанра Королевской битвы. В считанные дни проект оброс таким количеством активных игроков, ради которого многие разработчики трудятся годами, да и то не всегда достигая желаемого результата. С учетом отсутствия рекламной кампании, что само по себе удивительно, такой ажиотаж и внимание выглядят и вовсе чем-то невообразимым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.