Обзор Resident Evil 2 Remake

Наконец-то свершилось то, чего так долго ждали не только фанаты серии Resident Evil, но и все любители сурвайвл-хорроров. В мир вышел Resident Evil 2 Remake, который в списке ожидания уступал лишь анонсированной переработке Final Fantasy VII от Square Enix. Без лишних предисловий стоит отметить, что это не банальный ремейк категории «мы перенесли все скрипты на новый движок» или «мы немного улучшили графику и требуем за это полную цену ААА игр, в чем часто обвиняют Bethesda. Capcom выпустили ремейк, техническая составляющая которого сделана полностью с нуля. Была изменена даже core-механика, которую «подогнали» под современные технологии.

Тем не менее, общая атмосфера не только не изменилась, она стала лучше, в некоторых местах давая фору некогда восхваляемому Resident Evil 2 от 1998 года. Итак, если вы любитель качественных игр, сурвайвл-ужастиков и игр, в которых основное внимание занимает не только геймплей, но и отличный сюжет с интересным повествованием, то пора поближе познакомиться с тем, что представляет собой переделка Resident Evil 2.


Графика и технические изменения

Совсем некорректно сравнивать графику игры 1998 года и крупного ААА релиза 2019 года, да еще и воссозданном на одном из самых новых движков RE Engine (на нем вышла не только 7 часть Resident Evil, но и ремейк. Также на этом же движке готовятся 8 часть игры и Devil May Cry 5). Тем не менее, стоит рассмотреть два ключевых элемента, которые кардинально повлияли не только на геймплей, но и на общие ощущения от игры: необходимость прицеливаться, а также вид камеры.

В ремейке Resident Evil 2 появилась необходимость целится, потому что в игре реализована классическая шутерная механика. Более того, камера теперь зафиксирована за персонажем, что кардинально меняет не только удобство обзора, но и общую атмосферу. Но вид от третьего лица пошел игре только на пользу. Пусть он и убрал былую интригу, когда камера не показывала всё помещение и приходилось всегда быть наготове из-за затаившихся за пределами видимости врагов, но зато позволил в буквальном смысле переживать всё происходящее. Благо, отменная графика дополняет это ощущение.

Если оценивать сам движок, то RE Engine хорошо справляется не только с окружением, но и отрисовкой лиц. Благодаря его техническим возможностям и motion capture, мимика и эмоции выглядят весьма реалистичными. То же касается эффектов, движений, монстров и даже вырванных кишок, которые выглядят невероятно реалистичными. Всё это создает по-настоящему правильную атмосферу для сурвайвл-хоррор жанра, заставляя ощущать ужас от происходящего и необходимость выживать. В целом, возможно игра не выглядит таким техническим прорывом, каким был Ведьмак 3 в 2015 году, но и не дает каких-либо поводов критиковать ее визуальную составляющую.

Левел-дизайн в целом не потерпел никаких измненений. Игроки, которые прошли «старую версию» 1998 года, смогут узнать все места в новом, более реалистичном и качественном исполнении. Несмотря на опасения и страхи фанатов перед релизом, игра не стала линейной. По-прежнему необходимо исследовать все закоулки, заучивать карту и запоминать многие места. Тем не менее, некоторые отдельные места всё же потерпели изменения. В основном они были расширены или дополнены, хотя несколько «закоулков» были полностью удалены. Причиной для этих изменений послужили непомерно выросшие требования к левел-дизайну, которые сильно изменились за 21 год. Еще одной причиной для подобных изменений был акцент ремейка Resident Evil 2 на реализме. В целом, Capcom уделили максимум внимания деталям, это касается как воссозданных локаций, так и измененных мест.


Геймплей и игровые механики

Перейдем к углубленному анализу геймплейной составляющей, которая является основой любой игры. Начать стоит не с новых механик, которые были добавлены в ремейке Resident Evil 2, и даже не с «взаимоотношений» протагонистов с зомби и прочими тварями. А с сложности, на которую было достаточно большое количество жалоб после выхода демо-версии игры. Тем не менее, все нарекания стали неактуальными, потому что оказалось, что дальше игра гораздо сложнее. Конечно же, если вы не выбрали самый легкий уровень сложности, в таком случае она покажется скорее хоррор-прогулкой, а не полноценной игрой в выживание. Для тех, кто любит максимальный челлендж, существует хардкорный режим, в котором есть ограничения по сохранениям, а все враги значительно усилены.

Более того, уклон в реализм сделал своё дело, потому не стоит ожидать в Resident Evil 2 «режима Рэмбо», когда все враги перед вами рассыпаются в труху. Скорее наоборот, даже рядовые зомби могут легко «отправить на покой» с 4-5 ударов. А уж ликеры и вовсе могут стать настоящим кошмаром, убирая по половине жизни за один удар. Добавьте к этому постоянную нехватку патронов и необходимость тщательно продумывать каждый выстрел, исключая хаотическую стрельбу, и перед вами рецепт идеально сбалансированного сурвайвл-хоррора.

В отличие от ряда популярных проектов в схожем жанре, которые выходили в ближайшие годы и готовятся к выпуску, ремейки Resident Evil 2 требует тщательного планирования, применения тактики и продумывания каждой ситуации. Зомби не умирают от одного «хедшота», иногда на одного врага можно потратить всю обойму, а это почти смертельно в мире, где из-за каждого угла вас поджидает что-то кусающее, рвущее и раздирающее. И тут на помощь приходит механика точечного попадания, которая идеально дополняет атмосферу и сам жанр игры.

Например, вместо того, чтобы попусту тратить патроны, выпуская их в голову зомби (как сделали бы 99% игроков в шутеры), можно выстрелить врагу в ноги или руки. Отстрелив ногу зомби, вы лишите его мобильности, а такого врага очень легко просто оббежать. И при этом не нужно «долбить» его в голову, тратя попусту столь драгоценные патроны. Также можно стрелять и в верхние конечности, лишая возможности проводить атаки и захваты. Всё это добавляет вариативности бою и позволяет применять разные тактики, исключая типичное «убить или быть убитым».

В целом, зомби и прочие твари в игре действительно мощные, что повышает сложность прохождения. Они не умирают от пары пуль. Более того, не удастся выкашивать целые орды неприятеля, что убивает всю атмосферу выживания. Ремейк Resident Evil 2 в этом плане сумел превзойти некогда популярный и расхваленный оригинал 1998 года. Игра действительно ощущается как сурвайвл-хоррор, а не простой хоррор, который больше похож на симулятор тира. Как следствие, разработчики отлично потрудились, чтобы перенести ощущения полного хаоса и выживания, вовлекая игрока в происходящие события.

Более того, это вовлечение и погружение в игру отлично дополняет Тиран, он же Мистер Х. Если в оригинальной игре он появлялся в определенных местах и был строго заскриптован, что очень быстро убивало всю интригу, то в ремейке его роль существенно расширили. Он будет появляться намного чаще, за каждой дверью или поворотом, что добавляет обреченности, с четом его «бессмертия».


Сюжет

В целом, сюжет не потерпел каких-либо глобальных изменений. В основе лежит выживание Клэр и Леона в Ракун-Сити, который стал сосредоточением зомби-апокалипсиса.

Единственные изменения коснулись деталей. Стало больше диалогов, второстепенные персонажи получили больше времени, игра стала смотреться более серьезной, драматичной и взрослой. Любые встречи намного лучше раскрывают персонажей, что особенно сильно сказывается в случаях их последующей смерти. Появляется какое-то сопереживание и даже сожаление. Это уже не те «пустышки» из оригинальной второй части 1998 года, в стиле «привет, я такой-то, через одну сцену меня съедят». Это сильно влияет на атмосферу, в положительном ключе. Мини эпизоды с Адой и Шерри заслуживают особого внимания. Несмотря на их непродолжительность, они гармонично вписались в общий сюжет. К тому же в каждом эпизоде присутствует уникальная механика.

В целом, сюжетная кампания в ремейке Resident Evil 2 одна из самых сложных и интересных для всей серии. В оригинальной игре на каждого персонажа было по две кампании (сценарии А и Б). Например, если вы проходили игру за Клэр, потом вам погружение в те же события, но уже глазами Леона. В итоге существовало по две ветки и два прохождения. Причем история отличалась между ветками, а сюжет был тесно переплетен (пусть и с некоторыми расхождениями).

В ремейке обещали две кампании, без А и Б линий, хотя по факту в игре те же 4 кампании (пусть ветки и без названий А и Б). После заявлений разработчиков об отсутствии А и Б линий, игра в итоге невероятно порадовала.


Основные отличия

Вкратце рассмотрим основные отличия оригинальной части от ремейка. Если не учитывать графику, левел-дизайн и прочие аспекты, концентрируясь только на геймплее, то в Resident Evil 2 добавили элементы из других частей серии. Например, в игре есть возможность создавать боеприпасы из пороха, хотя она была добавлена только в Resident Evil 3. Также присутствует возможность баррикадирования из 4-й части и проведение контратак. Также стоит отметить продолжение взятого после Resident Evil 7 курса на реализм. Ремейк полностью продолжает его, что выгодно выделяет его на фоне других частей игры.


Заключение

В целом игра однозначно удалась. Она порадует любую аудиторию, как тех, кто любит классические сурвайвл-хорроры, так и тех, кого привлекает взрослый и хороший сюжет. Красивая графика и уклон в реализм отлично дополняют атмосферу, передавая необходимость выживать на протяжении каждой секунды в игре. Ремейк идеально подойдет как тем, кто никогда не играл в Resident Evil, так и старым фанатам серии. В данном случае Capcom действительно превзошли себя, выпустив игру с идеальным балансом между экшн и сурвайвл составляющими.

Многие журналисты и фанаты серии уже высказались о том, что в Resident Evil 2 Remake разработчикам удалось добиться того баланса, который они пытались найти на протяжении всей серии, уходя то в зубодробилный экшн, то в слишком занудный сурвайвл. В целом, игра заслуживает высших оценок, которые возможны не только для игровых ремейков, но и проектов в сурвайвл-хоррор жанре, и обязательна хотя бы для ознакомления всем, кто изголодался по качественным новинкам.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.