Скандал с изменением TTK и победа игроков над DICE в Battlefield 5

Разговоры о необходимости балансировки TTK/TTD в Battlefield V ходили уже давно. Но весьма странный поступок DICEзаставил даже самых преданных фанатов серии, которые были с ней 10 и даже больше лет, не просто ополчится против студии, но и призывать к бойкотированию игры. Мало кто мог предугадать подобное отношение со стороны разработчика,который уже давно имеет определенный кредит доверия, но этот скандал вполне мог бы занять своё достойное место в топе самых громких негативных событий 2018года. О чем идет речь? Давайте разбираться подробнее.

Что произошло и почему всполошилось Battlefield сообщество

Начнем с технических определений TTK и TTD. Не смотря на то, что по сути, это кажется одним и тем же параметром, в техническом плане это не так. Если описать всё максимально просто, то:

  • TTK или Time to kill – средний показатель времени, которое требуется для убийства соперника;
  • TTD или Time to death– среднее период времени, который нужен другому игроку для вашего убийства.

На первый взгляд всё выглядит одинаково, ведь если в игре есть баланс и чётко определены показатели урона оружия, TTK и TTD будут идентичными. Но на практике всё работает не так. Игроки просили DICE сделать что-то с параметром TTD, но при этом не трогать TTK, который вполне в духе серии. Игры франшизы условно делятся на казуальные и хардкорные, в зависимости от настройки игровых механик. Например, на фоне всех частей, на конец 2018 –начало 2019 года, Battlefield 3 уже считается казуальным. Это сказывается и на TTK/TTD. В Battlefield V условия боя диктуют большую динамику и скорость, по-этому каких-либо бед с TTK игроки не видели.

А вот проблемы с TTD отмечались с самой беты игры и DICE не предпринимали никаких шагов в этом плане. О чем идёт речь? Главным образом речь идёт о проблемном неткоде. Движок Frostbite уже далеко не новый — ему исполнилось 10 лет, потому где-то да вылезут технические недостатки. В случае с TTD была одна проблема – игроки умирали почти мгновенно, от чего даже опытные поклонники шутеров не могли вовремя реагировать на происходящее. Проще говоря, если с TTK всё было без нареканий, то с TTD игроки ощущали постоянные «ваншоты». Именно об этом просило BF комьюнити — чтобы DICE изменили не всю систему, а исправили эту ошибку за счет доработки кода. Это позволило бы создать те условия, при которых TTK и TTD являются одинаковыми показателями для разных игроков. Но DICE поступили иначе. Чем ошарашили всех.

Изменение TTK и глобальный скандал

Первая неприятная новость последовала тогда, когда игроки узнали, что DICE решили не просто править код, что достаточно проблематично и требует немалых ресурсов.Они решили пойти иным путем, выпуская балансную заплатку. К чему это привело?Это полностью разрушило геймплей, потому что вместе с проблемным TTD затронули и вполне естественный показатель TTK.Чем же решили заткнуть «течь в трюме» DICE, сломав не только мету, но и комфорт от игры для десятков тысяч игроков?

Для начала важно понимать, что изменение в TTK/TTD разработчики внесли самым премерзким путем – тайно. Они выключили все сервера, извинившись о наличии технической ошибки, которая требует перезагрузки. После восстановления работы серверов игроки мгновенно столкнулись с изменениями, которые нарушили весь выстроенный ранее баланс.

Что произошло:

  • Разработчики решили пойти самым примитивным путем, изменяя количество нанесения урона и множители;
  • Этим изменением они существенно замедлили ход боя. В условиях ограниченного количества патронов, которое обеспечивало«реализм» в Battlefield V,подобная игра с множителями сделала целые группы оружия полностью бесполезными;
  • Как итог – если ранее игроки жаловались на TTD и «ваншоты», то теперь они стали жаловаться на полностью сломанный геймплей и игровой баланс.

Вот так выглядит ребаланс правил нанесения урона и множителей:

Как это сказалось в игре? Естественно очевидным способом –сломало всю мету. Вернулась эра снайперов, которая порядком надоела многим игрокам после Battlefield 1, медики получили долгожданный «бафф», но не за счет тщательной балансировки оружия, а за счет изменения правил нанесения урона для всех.

Например, для убийства из пистолета-пулемета требуется от 6 до 9 выстрелов, не более. Штурмовые винтовки – от 6 до 7 выстрелов. Любые пулеметы – от 6 до 7 выстрелов. Для сравнения, M1A1 карабин убивает противника с 5-6 выстрелов, что на фоне пистолета-пулемета выглядит достаточно абсурдным. Если DICE пытались выстроить хардкор исторический реализм, и им это частично даже удалось, то изменения TTK/TTD напрочь убили любые попытки и достижения в этом направлении. После обновления, мета превратилась в войну снайперов,а также доминацию любых видов оружия с большей обоймой. Чем больше патронов,тем больше потенциал для убийства. В противном случае игроки вынуждены были умирать во время перезарядок, банально от того, что количество патронов соперника кончается немного медленнее.

Примирение

Первым путем попытки примирения с комьюнити стало публичное извинение (после двухдневного игнорирования сообщества) от лица главы и всей команды, а также введение «реалистического режима», где действовали старые правила TTK/TTD. Несмотря на то, что там был доступен только режим захвата территорий, игроки массово призывали бойкотировать обычные режимы, чтобы показать DICE, как они ошиблись. Видимо, это сработало, так как под гнетом общественности, 17 декабря 2018 разработчики объявили об откате изменений и возврате к старой системе начиная аж с 18 декабря, о чём сообщили на официальном сайте Battlefield.

Более того, разработчики пообещали, что в будущем они не будут выпускать «скрытых обновлений» и станут заранее уведомлять сообщество о любых изменениях в игре.

С оглядкой на Fortnite или в чем корень проблемы

В противостоянии игроков и разработчиков, последние одержали поражение, согласившись откатить все изменения. Это маленькая, но очень важная победа, которая показывает, что с игровым сообществом Battlefield стоит считаться. Тем не менее, многие игроки, аналитики игровые журналисты уже начали искать причины для столь неожиданного, тайно реализованного и скандального обновления. И след этих изменений ведет к Fortnite.

Не секрет, что на текущий момент это самая успешная,массовая и популярная игра в жанре Battle Royale, которая едва ли не превосходит все остальные проекты вместе взятые. Это важно учитывать, потому что уже в марте DICE придется схлестнуться с Epic Games на их поле, ведь в Battlefield V появится режим Королевской Битвы. Вполне очевидно, что с условиями TTK/TTD вBattlefield V, игроков нельзя будет массово привлечь в новую Королевскую Битву. Для них условия и правила боя покажутся слишком хардкорными, быстрыми и сложными.

Потому DICE решили попытаться убить двух зайцев одним выстрелом – порадовать тех, кто хотел исправления TTD, а также подготовить основу для притока новых игроков к Battle Royale режиму. Тем не менее, пытаясь привлечь новых игроков и объясняя свои действия этим, они тем самым показали, что наплевательски относятся к сообществу Battlefield, вынудив игроков писать массовые жалобы на всех возможных популярных площадках, социальных сетях и форуме EA. Тем не менее, понять,окончательная ли это победа, можно будет не ранее марта 2019, когда DICE таки запустят режим Королевской Битвы. Возможно, они вновь прибегут к компромиссу с «реалистическим режимом», которым пытались ублажить недовольное комьюнити в данном скандале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.