Обзор Fallout 76

Вышедшая 14 ноября новая часть франшизы Fallout, которая получила название «Fallout 76», это вполне интересный, местам противоречивый и перспективный эксперимент студии Bethesda. Игра получила как умеренные лестные отзывы, так и подверглась небывалому шквалу критики, сравнить который можно только со скандалом вокруг Battlefront 2. Потому мы будем рассматривать плюсы и недостатки игры отдельно, чтобы сформировать здоровую и объективную оценку проекта, его перспектив, сильных и слабых сторон.

Краткий экскурс в серию Fallout

Первая серия игры вышла в мир еще в 1997 году, став родоначальником новой эры изометрических РПГ. Тем не менее, свою славу постапокалиптическая франшиза получила только с выпуском второй игры, которая до сих пор считается квинтэссенцией качества. Не только в серии Fallout, но и в игровой индустрии в целом. Ключевое значение, которое ощутимо повлияло не только на Fallout 76, но и на 3-4 части под разработкой Bethesda, играет такое понятие, как «канон». Это одна из причин мощного потока критики, который направлен на Fallout 76.

После 3-й части развитие серии кардинально изменилось, так как игра из изометрии переросла в постапокалиптический шутер с элементами RPG. Это не понравилось многим поклонникам, навсегда разделив комьюнити на две части: поклонники игры до 3 части серии, и после. Потому для тех, кто «после» — Fallout 76 лишен многих недостатков в плане лора, различных нестыковок и сюжета (который в нем всё-таки присутствует). Игроки старой школы чаще всего воспринимают игру негативно. Эти две точки зрения не делают Fallout 76 хорошим или плохим, но они определяют взгляды и требования от игры для данной франшизы, которые всегда будут разделяться.

Потому если и сравнивать Fallout 76, то только с 4-й частью, на базе которой он и был создан. И в некоторых аспектах 76 превосходит «четверку», предлагая совершенно новый игровой опыт. Более того, не нужно забывать, что это игра-фансервис, потому скрупулезно сравнивать лор, хронологию и прочие особенности с другими играми серии, не совсем корректно.

Техническая сторона Fallout 76

В вопросе графики игра вполне сносная, в духе 4-й части. Местами видна «сыроватость», но речь идет о быстром выпуске и очень короткой стадии альфа и бета тестирований, которые сильно навредили игре после релиза, в который попали почти все баги ОБТ. Единственными заметными проблемами в техническом плане является освещение, которое откровенно говоря реализовано ужасно. Но этот провал легко исправить, потому есть надежда, что уже спустя 1-2 крупных патча специалисты Bethesda устранят эту проблему. Оптимизация игры реализована на среднем уровне. То есть игра местами работает куда хуже, чем вылизанный патчами Fallout 4, но при общей оценке выглядит вполне сносно.

Теперь перейдем к главным проблемам – багам. Их просто огромное количество и открытое признание проблемы не оправдывает Bethesda, хотя компании нужно отдать должное за открытость перед комьюнити. Самые серьезные проблемы, которые попали в релизную версию игры:

  • Удлинение конечностей при ношении силовой брони;
  • Искажения моделей, зависание и провалы в текстурах;
  • Ограничение FPS до 63 для решения проблемы ускоренного передвижения (исправлено незадолго до релиза);
  • Проблемы с регистрацией попаданий во время стрельбы.

Также в игре присутствует немало других багов, но эти считаются основными и больше всего портят впечатление о Fallout 76. Есть надежда, что Bethesda быстро оправится и для недопущения мощного репутационного удара, начнет активно исправлять проблемы, хотя патч 1 и патч 2, судя по наполнению, глобальных проблем еще не решил.

На лицо спешка, в которой делали игру для того, чтобы влезть в определенные временные рамки (ноябрь-декабрь считаются лучшим временем для выпуска крупных проектов). Игра вышла сырой, из-за чего баги не дают насладиться теми плюсами и положительными моментами, которые всё же есть в Fallout 76. В остальном игра выглядит почти так же, как и Fallout 4, на базе которого она создавалась. Оптимизация и быстродействие немного хуже, приблизительно на 20%, хотя это тоже может быть вскоре исправлено патчами.

Претензии к лору и атмосфере в Fallout 76

Помимо багов, которые являются временным техническим недостатком в рамках ААА проекта, более серьезная критика шла в сторону атмосферы игры. Ключевая особенность серии Fallout – постапокалипсис, который всегда был привычно мрачным и жестоким. Fallout 76, действия которого разворачиваются ближе всего к ядерной катастрофе, то есть спустя 25 лет после изменения планеты и задолго до событий других частей.

И когда выходцы из убежища 76 попадают в мир, являясь первыми выжившими людьми, они видят «Скайрим с модами». Яркие кусты, приятная флора, уйма нетронутых катастрофой строений. Более того, во многих местах до сих пор горят вывески, фонари и витрины, что нарушает целостность мира и впечатления от мрачного выживания. Если условности в изменении философии, хронологии и даже целей Братства Стали и других фракций еще можно простить, списав всё на игру-фансервис, которая не должна быть на 100% «лорно-достоверной», то потеря мрачности атмосферы выглядит крайне странно.

Хотя, стоит отметить, что в некоторых местах игра вызывает мрачные и угнетающие эмоции, заставляя понимать, что перед вами почти полностью уничтоженный мир, где каждую минуту нужно бороться за выживание. Посмотрим, в каком направлении Bethesda будет развивать игру и последующие патчи/дополнения для Fallout 76, но пока что атмосфера выглядит неоднозначно.

Отсутствие хай-енд контента – главный недостаток Fallout 76

Несмотря на баги и неоднозначную атмосферу, которую часто ругают за пестрые тона и отсутствие постапокалиптической мрачности, главная проблема игры заключается в недостаточном количестве хай-енд контента. Спидранеры и те, кто любят быстро прогрессировать в игре, уже через неделю после релиза уперлись в тупик, когда делать в игре особо то и нечего. И ПвП, симулятор строителя и прочие забавы это не исправляют.

Во время развития, прохождения сюжетной линии (которая представлена в виде квестов от текстовых носителей, ибо NPC в игре нет), Fallout 76 очень увлекает. Он дарит остроту ощущений от исследования мира, увлекает новизной и неизвестностью. Когда вы с упоением исследуете любую точку, будь то пещера или заброшенный особняк, вы получаете то, что и должна дарить игра серии Fallout – яркие эмоции, непредсказуемость, впечатления и приятные воспоминания. Этого в 76 хватает с лихвой, а если вы проходите игру в компании друзей, то впечатления увеличиваются пропорционально размеру группы.

Тем не менее, это всё кончается достаточно быстро. Интересных мест становится меньше, дух исследования превращается в рутину, а охота на редких монстров вызывает уныние. Система прокачки и развитие уровня уже не дают ощущения прогрессирования, особенно после достижения условного максимального уровня (после 50 система развития будет меняться). Как результат, приходится участвовать в циклических и поэтапных задачах, а такого контента в игре почти нет. Запуск ракет и постройка вряд ли достойны стать ендгейм контентом, а PvP в игре слишком неоднозначное. Оно присутствует, но только в качестве фан-аспекта, потому что какой-либо стимуляции игроков к участию в подобных баталиях в F76 нет.

Какой из этого можно сделать вывод? Ключевым моментом для игры будут сроки выпуска нового контента. Если он подоспеет уже в январе 2019 года, то игроки получат то, что продлит их интерес и внимание к франшизе. Если же Bethesda затянет с этим, то компания столкнется с конкретным оттоком игроков и пользовательский рейтинг на Metacritic ниже 3 баллов вряд ли когда-либо вырастет.

Не всё так плохо или почему у Fallout 76 может быть отличное будущее

Несмотря на баги, в игре всё не так плохо. Она породила отличное ядро, которое может вырасти в нечто большое и глобальное. Игра очень нуждается в расширении PvP составляющей, которая позволит людям оставаться в игре даже после полного исследования мира. Также небольших улучшений потребуют строительные элементы. Более того, исправление технических багов уже заставит игроков смотреть не на недостатки Fallout 76, а на ее сильные стороны – выживание, исследование и приятное времяпровождение в команде.

На удивление, игроки даже не «накинулись» на Bethesda по поводу наличия микротранзакций игре, которые позволяют купить Атомы и предметы кастомизации. Это вполне обыденный элемент для игр-фансервисов, который к концу 2018 года воспринимается вполне спокойно (если не влияет на игровой процесс). Если игроки получат больше поощрений для PvP и PvE активностей, игра будет восприниматься совершенно иначе, и возможно даже превзойдет предыдущие попытки Bethesda создать идеальный Fallout.

Заключение

В игровом сообществе «хейтить» Fallout 76 стало уже почти обязательным. Количество защитников у игры крайне мало, хотя основные претензии касаются технической стороны – багов. Если специалисты Bethesda не растеряются, соберутся и начнут действовать активнее, исправляя главные недочеты игры (которые, по большому счету, должны были быть исправлены в бете), Fallout 76 может стать отличной игрой и достойным представителем серии. В данный момент игра достаточно хороша, но тонет в багах и мелких недочетах, которые съедают весь ее потенциал и попросту мешают игрокам насладиться похождениями и увлекательными исследованиями в постапокалиптическом мире.