Обзор Battlefield 5

Battlefield V: обзор релизной версии, исправлений и общего состояния игры

Наконец-то произошел долгожданный релиз Battlefield 5, игроки смогли оценить, насколько оправдались их ожидания после бета-теста и прислушались ли DICE к пожеланиям комьюнити. Проще говоря, перед вами уже готовый продукт, который можно оценивать в полную меру. Удалось ли разработчикам отполировать всё до блеска и превзойти предыдущие части франшизы? Давайте разбираться на деле.

Главы и одиночная кампания Battlefield V

Игроки очень ждали одиночную кампанию, особенно на фоне того, что главный конкурент в лице франшизы Call of Duty в этом году решил проигнорировать одиночную игру, делая акцент только на мультиплеере. Потому у DICE были все козыри на руках, которыми они воспользовались где-то на 80%. Теперь о самой кампании.

Она представлена прологом и тремя главами, каждая из которых представляет скромный набор миссий в рамках единой сюжетной линии. Длительность каждой главы длится около часа, потому с одной стороны сюжет не слишком затянут, с другой – игроки быстро начали жаловаться, что кампания слишком короткая.

Кампания «Тиральер» считается самой мрачной в плане сюжета. Она рассказывает о двух братьях из Сенегала, которые вынуждены воевать в несвойственных для них условиях, переживая все драмы, тяготы обстановки, пренебрежение союзниками и прочие беды.

Кампания «Аврора», несмотря на жалобы о недостоверности от игроков, имеет реальную историческую ценность. Это постановка операции Ганнерсайд, которая уберегла мир от ядерной катастрофы. И «тяжелая» вода стала основным ресурсом, владение которым решало исход войны.

Глава «Без знамён» – заставит совершенно иначе взглянуть на понятие войны и долга. Речь пойдет о завербованном уголовнике Билле Бриджере, который попал в так называемые «отряды смертников». И снова это реально существующие отряды, которым часто доверяли самые сложные и безумные миссии, ведь можно было не беспокоиться за жизни солдат.
Следующие главы будут выходить по графику, который DICE заранее опубликовали:

1. «Открытие» (или «Увертюра») – выйдет в начале декабря;
2. «Удар молнии» — в период с января по март;
3. «Испытание огнём» — в марте 2019 года.

Каждая глава добавит новые геймплейные механики и сюжетную линию, а «Испытание огнём» внесет в Battlefield V долгожданный режим Battle Royale. Особое внимание также заслуживает глава «Увертюра», которая покажет войну с совершенно иной точки зрения – со стороны немецких войск.

Согласно отзывам, больше всего игрокам понравился в одиночной кампании именно пролог. В нем ощущается масштаб, неимоверная режиссура и действия, которые захватывают дух. Это сыграло злую шутку над другими миссиями, которые могут показаться более блеклыми после столь грандиозного начала. Но важно понимать, что в каждой главе основное место занимают конкретные люди и их история. Единственное, за что DICE можно поругать, чем игроки уже успели заняться, это непродолжительность кампании, а также относительная «коридорность». Она не позволяет насладиться главным преимуществом движка Frostbite – реалистичной прорисовкой масштабных территорий, которая идеально реализована в Battlefield 3.

В целом, кампания BF5 превосходит одиночные миссии Battlefield 1, но по мнению большинства игроков не дотягивает до уровня Battlefield 3, который считается эталонным.

Классовые особенности и геймплейные механики

Еще с беты было известно, что в Battlefield V делает особый акцент на взаимодействие игроков, от которого часто зависит исход боя. Это добавляет войне реализм и делает игру более захватывающей. Со времени открытого теста у игроков скопился немалый список проблем, которые требовали балансной регулировки. К счастью, к большей части DICE прислушались и это весьма приятно, когда разработчик не только получает, но и слышит фидбеки игроков. Рассмотрим все нововведения и особенности с учетом сравнения Battlefield V с предыдущими частями игры, в особенности BF1.

Упор на командное взаимодействие остался нетронутым и на релизной версии игры он по-прежнему приоритетный. Тем не менее, сами требования к взаимодействию стали менее жесткими, что пошло на пользу. Например, разумный компромисс был достигнут с количеством патронов. DICE решили сохранить важность класса поддержки, но при этом позволили собирать патроны с трупов солдат. Вместе с ящиками на карте, это позволяет ощутить войну на всю катушку, но по-прежнему приходится стрелять вдумчиво, а не бесцельно палить во все стороны.

Важнейшим нововведением стала возможность слегка ускорять анимацию «предсмертной агонии» с помощью правой кнопки мыши. Этот элемент геймплея собрал уйму раздраженных отзывов после беты, потому DICE решили исправить его таким путем. Это очередной пример разумного компромисса, когда нововведение не рушит, а улучшает общий баланс: сохраняет важность медиков и помощи союзникам, но при этом не заставляет смотреть затянутую анимацию против желания игрока.

Как итог, грамотные решения и упор на взаимодействие позволили проводить масштабные миссии, когда длительность одной сессии может длиться час и даже больше. Этому также способствует рельеф карт, где встречается уйма укрытий, домов и прочих объектов. После «полей» Battlefield 1, которыми многие были недовольны, планировка и разнообразие карт Battlefield V радует.

Но есть и минусы. DICE заметно улучшили ИИ в сравнении с Battlefield 1, но вот по сравнению с BF3 искусственный интеллект по-прежнему сильно отстает. Враги часто ведут себя нелогично, а стелс-режим не позволяет насладиться скрытными боями в полной мере. Второй недостаток – наличие багов. Они по-прежнему случаются, хотя проявляются не так часто, как в бете. В основном касаются тех элементов, которые не были введены во время теста. Иногда не засчитывается прогресс в заданиях, на картах могут зависать таймеры, изредка случаются «провалы» за стенки и прочие мелкие недочеты. Тем не менее, на общем фоне, они не портят впечатления от игры. К тому же это недостаток, который решается одним патчем или хотфиксом, который DICE наверняка скоро предоставят.

Немного неожиданным стало то, что командное взаимодействие не всегда работает, но это нельзя считать минусом игры. Это исключительно вина игроков, которые сами создают условия. Медик может забыть об особенностях своего класса, а класс поддержки возомнит себя штурмовиком и кинется в бой. Увы, в этом нельзя винить DICE, которые на техническом уровне предоставили отличные возможности. Возможно вскоре комьюнити научится лучше взаимодействовать друг с другом, когда игроки поймут, какое это дает преимущество.

В плане классов особых изменений нет. Кое- где увеличили базовое количество патронов и добавили прочие балансные правки, но ничего глобального. В игре по-прежнему 4 основных архетипа (медик, поддержка, штурмовик и разведчик), которые могут улучшаться до специальных «подклассов» с дополнительными возможностями. Кастомизация также осталась на прежнем уровне, хотя теперь можно оценить весь ее масштаб.

Заключение

Если коротко описать релизную версию игры, то получится что-то вроде «отлично, но можно лучше». DICE провели огромную работу с беты, хотя многие элементы по-прежнему требуют доработки. Новые механики, вроде катания на лыжах, пока находятся в зачаточном состоянии, возможно позднее они будут реализованы более полно и масштабно. Баги слегка разочаровывают, но ни одна игра не выходит на старте идеальной, потому важно не их количество, а как быстро всё исправят разработчики. В остальном, игра вышла очень удачной и по большинству критериев оценки превзошла Battlefield 1. Более того, в данный момент в игре нет главного козыря новой части – Battle Royale режима, который считается самым ожидаемым элементом.