Обзор FIFA 19

FIFA 19 – чем EA смогли удивить игроков на этот раз

Наконец-то вышло долгожданное продолжение серии, которая каждый год радует поклонников футбола. В этом году FIFA 19 пришлось выдерживать жесткую конкуренцию с Pro Evolution Soccer 19, потому перед Elecronic Arts изначально стояла непростая задача. Смогли ли они выполнить ее в полной мере и удалось ли FIFA 19 превзойти предыдущую часть серии? Давайте разбираться.


Реальные изменения

Игрокам в FIFA отлично знакома ситуация, когда за отсутствием выраженной конкуренции разработчики от части к части продолжают выпускать лишь косметические улучшения, избегая реальных изменений геймплея. Подобное происходило с серией FIFA с 15 по 18 часть, в которых почти все нововведения носили косметический характер. Тем не менее, в сравнении с FIFA 19, новая часть франшизы внесла не только много косметических, но и геймплейных изменений.

Начнем с графики. Она видоизменилась не так сильно, что можно видеть при детальном сравнении 18 и 19 частей. Тем не менее, некоторые аспекты получили серьезные изменения. В первую очередь это детализация поля и лица персонажей в самой игре. Хотя во время нахождения в меню лица по-прежнему слегка отдают «пластиком». Также был существенно переработан и улучшен ИИ, что будет ощущаться уже после первых матчей.

Важным пунктом стала так называемая «скиллозависимость». В FIFA 19 умения игрока снова вышли на певрый план и именно они определяют исход матча, продвижение в рейтинге и тд. Новые финты и приёмы, а также широкие изменения тактических возможностей, были введены с уклоном в онлайн составляющую. Это становится заметным во время анализа всех изменений. В целом, Electronic Arts решили уделить больше внимания онлайн составляющей, делая ставку именно на нее. Конечно, вам по-прежнему будет комфортно играть даже с друзьями, но это не отменяет взятого компанией курса, который ведет в онлайн.

Новые режимы в FIFA 19

Начать необходимо с долгожданного введения лиги чемпионов. Это однозначно правильной ход для FIFA 19 и будущего развития серии. Не обошлось и без условного минуса —  Российская Премьер-лига осталась в прошлом.

Одним из самых интересных новых режимов стал House Rules. Он включает 5 режимов:

  • Long Range – любой гол за пределами поля считается за два;
  • Survival – после забивания гола из команды забившего уходит один игрок;
  • Headers and Volleys – считаются только те голы, которые забиты навесом или головой;
  • First to – установка номера и ближайшего игрока;
  • No Rules – режим без правил.

Исходя из списка можно сделать вывод, что House Rules содержит фановые режимы, которые в первую очередь рассчитаны на яркие эмоции и веселье, но не на профессиональную игру. А вот прогеймеры могут быть довольны тем, что количество викенд матчей было сокращено с 40 до 30.

Среди прочих изменений – в режиме Kick-off появились две опции: Best Of и Away Goals. Первая позволит играть на победителя по количеству побед (3 или 5), а вот вторая сделает все домашние и выездные матчи дружескими.

Вдобавок нужно отметить изменение матчмейкинга, который стал работать намного корректнее. Особенно это касается рейтинговой таблицы. Теперь игроки с большим количеством winning streak, то есть череды побед, будут попадать не на случайных игроков, а на таких же «непобедимых». Это позволит лучше формировать рейтинги и избежать ситуации, когда у многих участников один и тот же балл в таблице, а разброс между первыми местами и последними десятками в сотне крайне незначителен. Также EA отчитались о том, что теперь игроков будет в первую очередь выбирать из вашего региона, что обеспечит стабильность работы и хороший пинг. Случаи, когда в одну игру добавлялись люди из разных полушарий почти полностью исключены.

Геймплейные и тактические изменения в FIFA 19

Перейдем к самой главной категории с наибольшим количеством изменений. Важность «скилла» выросла существенно и EA сделали всё, чтобы этого добиться. В первую очередь была переработана система удара, которая получила функцию «момент удара». Грамотно выбирая момент для удара, игроки могут максимизировать точность и мощность. Тем не менее, этот элемент может отключаться и требует немалой практики, так как сложен в освоении. Речь идет скорее о вершинах развития опытных игроков, которые будут получать заметные преимущества после освоения правильного подбора момента. Вместе с системами активного и скрытого касаний, теперь действия игроков сложнее просчитать, а умение управляться с геймпадом напрямую влияет на успех мачта.

Существенно дополнены и расширены тактические возможности. В FIFA 19 придется намного больше проводить времени в тактическом меню. Помимо увеличения общего количества тактических пресетов, они получили динамический характер. Это позволяет не просто выбирать один из вариантов, но изначально продумывать и подстраивать тактику под свой стиль игры. Можно менять поведение игроков в процессе игры, что ведет к уникализации каждого матча.

Также EA были обеспокоены угрозой растущей тактики «автобуса», которая часто применялась на турнирах и означала уход в глухую оборону. Для «вскрытия» популярной тактики создали отдельный пресет, который должен нивелировать преимущество этой схемы над остальными и позволить игрокам разнообразить онлайн турниры. В остальном, добавили множество вариаций прессинга и игры от ошибок.

Напоследок стоит отметить введение «уникальных особенностей» игроков, которые позаимствованы у реальных футболистов. Например, Неймар сможет принимать мяч пяткой в прыжке.

Новые финты в FIFA 19

Новая часть спортивного симулятора добавила два финта. Один из них доступен для всех и представляет собой максимальное ускорение. Естественно, лучше всего проявляется в случае с «шустрыми» игроками.

Для выполнения:

  • Прожмите обычный финт: удар (квадрат) и пас (крестик);
  • Делайте финт одновременно с нажатием L1 (LB) и задавайте нужное направление.

Второй новый финт стал доступным только для игроков с 4 и 5 звездами в финтах. Он получил название Ла Крокета и известен как фирменный финт Андреса Инъесты.

Выполнение:

  • Используется на основе обычного ball roll (зажать правый стик в сторону проката).
  • Для выполнения Ла Крокета необходимо сделать ball roll с зажатым L1 (LB) в направлении переката.

Ла Крокета более полезна, чем болл ролл, а также выглядит намного эффектнее.

В целом, важно помнить, что в FIFA 19 освоение всех возможностей геймпада и тонкостей управления будет оказывать критическое влияние на исход матчей и общий уровень игры.

Заключение

На фоне предыдущих частей FIFA 19 значительно преобразилась. Наконец-то Electronic Arts перестали ограничиваться лишь косметическими изменениями и стали всерьез переделывать режимы, геймплей и прочие аспекты игры. Многое сделано для того, чтобы разнообразить и улучшить онлайн составляющую, потому вполне очевиден дальнейший курс развития франшизы. Также изменение матчмейкинга и повышение роли «скилла» позволят лучше разделить игроков, в зависимости от уровня их игры. В целом, EA в этом случае смогли удивить и многие поклонники серии сходятся во мнении, что переход с 18 на 19 часть впервые имеет безоговорочный характер.