Обзор Call Of Duty: Black Ops 4 Blackout Open Beta

Call of Duty: Black Ops 4 Blackout – лучшее, что может произойти с жанром Королевской битвы

Свершилось событие, которое ожидали как поклонники серии Call of Duty, так и любители жанра Battle Royale – Treyarch дали возможность «пощупать» самый перспективный режим под названием Blackout. Уже после первых дней ОБТ «Затмение» вызвало небывалый резонанс. Это подкрепляется огромным количеством просмотров игры на платформе Twitch и даже большой симпатией известного Fortnite «хайп-мейкера» под ником Ninja. Что же в результате смогли представить Activision, особенно на фоне полного перенасыщения жанра «Королевская битва» как второсортными, так и топовыми проектами во всей индустрии? Давайте разбираться.

Эволюция серии Call of Duty, которая идет на пользу

Безусловно, Black Ops 4 существенно видоизменилась во всех смыслах. Разработчики выбрали новый вектор развития, который имеет мощный уклон в сторону Battle Royale. Открытая бета показала, что он либо частично, либо полностью отодвинет в сторону другие, более канонические режимы – мультиплеер и зомби мод.

Теперь о самом Battle Royale под названием Blackout (Затмение), который является ядром Call of Duty: Black Ops 4. Это режим с невероятной динамикой, невероятно тонким балансом и едва ли не идеальной технической и геймплейной играбельностью. По сути, Treyarch целиком проанализировали рынок, посмотрели на все актуальные проекты, завязанные на «Королевской битве», и выпустили свою игру, которая объединяет все лучшие элементы жанра. К сожалению, невозможно оценивать любой проект в этой нише без учета титанов: Fortnite и PUBG, особенно при том, что Black Ops 4: Blackout почти во всём превзошел творение Bluehole Studio.

Теперь об основных элементах, нововведениях и важных элементах «Затмения». Первое, что бросается в глаза – быстрота и динамика. В игре противники мотивированы меньше кэмпить и проявлять больше активности, даже сам геймплей поощряет драйв и получение массы удовольствия от процесса. И конечно, никаких игр по 30-40 минут.

Во время ОБТ среднестатистический матч длится от 13 до 18 минут. В «Затмении» появились достаточно крутые персонажи, что стоит выделить как плюс, но пока что Call of Duty в этом плане проигрывает конкурентам в вопросе кастомизации. Возможно, уже на релизе игры будут видны изменения в этом направлении, которое является неотъемлемой частью «Королевской битвы». Появился чат локации, хотя это решение достаточно спорное. Его польза будет зависеть от культуры или токсичности игроков, но в целом, возможность общаться участникам карты – большой плюс. Правда, мало кто будет иметь столь большую роскошь, как время на чтение чата, иногда даже 5 секунд промедления в игре равносильны гарантированной смерти.

На первых порах знакомства с Blackout больше всего поражает карта. Она просто огромная, потому лимит на пребывание в 80 игроков на одну сессию выглядит вполне уместным. Полуминутная подготовка перед высадкой поначалу идет на пользу, но после 3-5 игр может раздражать и выглядеть затянутой. Вероятно, это сделано для того, чтобы новички получили хотя бы минимальный опыт прежде, чем ринуться в бой.

Оптимизация игры довольно хороша, но на открытой бете часто бывали фризы и рывки, которые связаны с работой серверов. Естественно, на релизе этого точно не предвещается, но иногда это серьезно влияло на впечатления от ОБТ.

Одним из самых спорных моментов, который обсуждался в комьюнити Call of Duty: Black Ops 4, стала графика. Если сравнивать с другими Battle Royale играми, то Blackout выглядит невероятно качественно. Это касается как сочности картинки, так и общей работоспособности. Но вот если учитывать текущего конкурента в виде Battlefield V, который вскоре представит свой Battle Royale режим, Black Ops 4 немного уступает.

В целом, в техническом плане Black Ops 4 очень хороша, играть в нее приятно, комфортно и невероятно интересно. Порог вхождения в игру очень низкий и в ней быстро освоятся как ветераны «Голодных игр», так и новички, которые впервые знакомятся с жанром. Улучшенная физика приятно удивляет, оставляя далеко позади не только PUBG, но и даже Fortnite. Все изменения крайне многообещающие и подают конкретную заявку на звание лучшей «Королевской битвы» в игровой индустрии.

Изменение стрельбы, правил боя и канонов «Королевской битвы»

Перейдем к главным особенностям игрового процесса Затмения, которые многие в комьюнити сочли идеальными, с точки зрения жанра. Начать стоит с того, что в игре таки есть баланс. Более того, он реализован не «для галочки», а действительно проработан до мельчайших деталей. Даже больше, чем того требует Battle Royale формат.

Главным плюсом Call of Duty: Black Ops 4 Blackout является огромное количество вооружения на карте. Это слегка минимизирует влияние рендома, хотя и не поощряет «скилл» на все 100%. Хотя, ситуации, когда можно сетовать на отсутствие хорошего вооружения или недостачи аптечек, сведены к минимуму. Шикарным нововведением стали перки, которые случайным образом разбросаны на карте. Они кардинально меняют игру и вносят серьезный элемент вариативности. Эффекты у перков разные, например:

  • Мгновенное убийство с одного удара в рукопашную (не выглядит «имбой», потому что до противника еще нужно дойти);
  • Увеличение скорости передвижения в присяде;
  • Отсутствие шума при передвижении
  • Предупреждение, когда по вам целится враг.

Таких навыков на карте предостаточно, и они могут серьезно изменить ваше поведение на поле боя.

Вторым важным моментом являются гаджеты. Они также могут кардинально влиять на геймплей и давать массу преимуществ. Например, костюм для прыжков с любой высоты, который позволит не превратиться в лепешку и стать экстремально мобильным. Крюк, подсветка противников на карте, раздвижные щиты и прочее. В игре даже есть колючая проволока, с помощью которой можно улучшать качество укрытий.

Качество стрельбы многих порадовало, хотя иногда встречались и недовольные, которые ругались на излишнюю казуальность (но покажите хотя бы один успешный хардкорный Battle Royale?). Также не все приветливо встретили изменение, которое показывает, откуда по вам ведется огонь. С точки зрения комфорта для новичков – отличная идея, а вот для «игр топов» она весьма спорная.

Появилась баллистика пуль, что явно сделано в угоду Блэкауту. Наконец-то снайперски винтовки в «Королевской битве» стали похожи на то, чем они и должны являться. Разброс пуль минимальный и позволяет немного уровнять шансы игроков с разным уровнем «обвеса» на карте. В целом, Activision смогли сделать то, чем не могут похвастаться другие представители жанра «Королевской битвы» — минимизировали влияние рендома и «запакованности», давая шансы всем игрокам.

Дисбалансные виды оружия всё еще есть, но не стоит забывать, что это бета Black Ops 4 Blackout и она направлена на то, чтобы выявлять и исправлять такие нюансы.

Теперь перейдем к самым «сочным изменениям». В первую очередь это зомби, которые могут встречаться в Blackout. Они сосредоточены в отдельных зонах, которые отмечены на карте. Представляют собой необычайно сложных противников, но чаще всего именно в таких зонах присутствует лучшее оружие. Это поощряет риск столкновения в зомби и отнюдь не считается дисбалансным.

Также проходя зомби челленджи вы сможете разблокировать для Blackout персонажей из зомби мода, что можно считать хорошей мотивацией, как минимум поначалу.

Вторым «вау-эффектом» Blackout стало наличие вертолета среди доступной на карте техники. Он не отличается огромной скоростью, но позволяет обеспечить высочайшую мобильность на карте.

Этот элемент сбалансирован наличием ракетниц на карте – главного врага вертолета. К сожалению, остальная техника вполне обыденная и не позволяет стрелять на ходу, что часто воспринималось игроками как недостаток.

Заключение

Далеко не все этого ожидали и верили, но Call of Duty: Black Ops 4 привнес в индустрию лучший на текущий момент Battle Rolaye, с высоким реализмом, вариативностью, невероятно динамичным геймплеем и сочной картинкой. Во время ОБТ были практически исключены ситуации, когда можно было ощутить себя одиноким на карте, оставаясь вдали от разворачивающихся боевых действий. При огромном размере карты, на ней постоянно что-то происходит, это исключает так называемый «элемент пустоты», что является важным плюсом «Затмения». Это касается как незначительных элементов, таких как оголенные провода и разряды тока, до внушительных пасхалок, которые в изобилии разбросаны на карте.

Существенно эволюционировали и места для кемпинга. В игре проработано множество укрытий, от обычных шкафов и уборных, до каких-то закоулков и хитроумных засад.

В целом, Blackout можно назвать режимом, который сделал всю игру. Вполне очевидно, что новая Call of Duty: Black Ops 4 заточена и будет преуспевать именно как представитель «Королевской битвы», а другие режимы будут представлены для разнообразия и олдскульных игроков, которые не особо жалуют Battle Royale. В данный момент это сильнейший представитель жанра, который заслужено пользуется массовым вниманием, стремительно возрастающей репутацией и множеством положительных отзывов.