Обзор Battlefield V Open Beta

Отгремела открытая бета Battlefield V и игроки смогли получить чёткое представление о том, что их ожидает. Шутеры в сеттинге Второй мировой войны уже давно превратились в клише, но стараниями и талантами Dice, этот период заиграл новыми красками, повышенным реализмом и динамикой. Представляет ли Battlefield V заявку на звание лучшей игры всей франшизы? Эта открытая бета дала ясный ответ.

Технические особенности и общие впечатления

Первым делом необходимо уделить внимание вопросу визуального оформления и технического состояния игры. После презентации новых эффектов для RTX поколения видеокарт на конференции NVidia, вопрос системных требований, оптимизации и графического улучшения Battlefield V стал едва ли не самым популярным.

Если коротко – Dice в очередной раз смогли. Смогли не только оправдать свою репутацию, но и подтвердить, что невероятно красивые шутеры могут работать плавно и без недостатков. Шикарные обновленные эффекты, качественные тени, объемное освещение, всё это действительно дарит глазам наслаждение уже после первой минуты игры.

Игра отлично работает как на мощном «железе», уровня GTX 1080 Ti, так и на «старичках» GTX 970/980. К сожалению, к отменному визуальному воплощению Battlefield 5 очень быстро привыкаешь, к тому же динамика боя и усложнения в угоду реализма попросту не позволяют рассматривать пейзажи. Чаще всего это кончается кликами о помощи в предсмертном состоянии.

Единственным спорным моментом стала слабенькая разрушаемость объектов. В некоторых местах выстрелы крупнокалиберного оружия действительно ощущаются, но в глобальном плане это ничего не меняет. Условия боя на карте и ландшафт не поддаются изменению. Единственный способ хоть как-то повлиять на окружение – баррикады из мешков. Но не ждите второго Fortnite, в Battlefield V они не дают сильного преимущества, хотя их никак нельзя назвать бесполезными.

Напоследок стоит отметить крайне положительные особенности –  стабильный FPS (даже на консолях), современный интерфейс и полный отказ компании от «сезонного пропуска», на который раньше было множество жалоб.

Реализму быть! Как незначительные изменения повлияли на геймплей Battlefield V

Ещё с первых интервью с представителями EA Dice было понятно, какой курс компания взяла при разработке игры. Ключевыми моментами были выделены:

  • Повышение поощрения за командную игру (один в поле не воин);
  • Уклон в реализм;
  • Углубленное погружение игроков в атмосферу боя.

После ОБТ можно сделать простой вывод – все пункты были реализованы успешно. Начнем с реализма, который сильно повлиял на впечатления от игры.

Разработчики хотели добиться эффекта, когда игроки не просто будут носится по карте, собирая патроны и занимая уютные места в технике, чтобы набивать фраги. Они замахнулись на возвращение шутеру «вдумчивой» составляющей, когда необходимо обдумывать каждое действие наперед. Проще говоря, во время ОБТ сразу можно было увидеть тех, кто только подключился к тесту. Такие игроки вели себя как в Battlefield 1, но постоянные смерти с длительной анимацией респавна быстро исправляют любые недостатки.

Безрассудство и беготня по полю в Battlefield V вряд ли будут полезны, даже если у вас божественный Aim и реакция. Игра не прямо навязывает командную игру, но явно намекает, что без взаимодействия можно ни на что не рассчитывать. К сожалению, во время ОБТ многие игроки попросту игнорировали своих союзников, обделяя их аптечками или помощью в бою, но после релиза общая отзывчивость и тимплей точно перейдут на новый уровень.

Затрагивая вопрос реализма, нельзя не затронуть тему появления играбельных женских персонажей, а также скандала с расовой принадлежностью классов. К счастью, к бете они утихли, когда комьюнити получило доказательства из военных хроник. Если вкратце – были целые женские и афроамериканские корпуса, потому введение их в игру не противоречит реальности.

В целом, в Battlefield V лучше всего реализована концепция, когда вы действительно ощущаете себя на поле боя, когда вылезть на рожон равноценно 100% смерти, а от помощи сокомандника часто будет зависеть жизнь. В этом вопросе Dice смогли превзойти даже самих себя, что можно назвать сильнейшим плюсом игры.

Воевать стало тяжелее или добро пожаловать на фронт

Вряд ли нашелся хотя один игрок, который с первых минут игры в Battlefield V не задавал следующие вопросы:

  • Эээ, где мои патроны?
  • Почему HP восстанавливается не полностью?
  • Почему нужно катить свой танк на точку, чтобы я мог стрелять?

Теперь обо всём по порядку. Первым пунктом в построении реализма было уменьшение стартовых патронов. Для большинства начальной амуниции после респавна хватает лишь на 2-3 убийства. Четыре, если вы отменный стрелок. Снайпер и вовсе получает изначально 10 патронов, которые нужно беречь. Вместе со снижением урона на средней дистанции и расстояния без штрафов на повреждения, любители смотреть поле боя через оптику снова вынуждены рассчитывать на хедшоты.

Более того, даже если вы живучий и удачливый, это вовсе не значит, что через минут игры у вас будет бесконечная амуниция. Ящиков с патронами на карте мало, чаще всего они сосредоточены вокруг ключевых точек.

Там же находится и первая помощь, которая стала очень необходимой (и снова вывела медика в классовый tier-2 и даже tier-1). Вся беда в том, что после попаданий по вам, здоровье больше не восстанавливается до своего максимального значения. Это значит, что получая ранения, ваш максимальный HP pool будет постоянно снижаться, вплоть до критических значений. Исправить это безобразие можно лишь на точках и с помощью медиков. Если в вашей команде медики не отличаются отзывчивостью и духом командной игры – можете на них даже не рассчитывать.

Еще любителям «лечить на расстоянии», то есть пользоваться визуальным багом, который был в предыдущих частях игры, лучше начать отвыкать от такой роскоши. Оживление исправили в прямом смысле. Во-первых, оно не работает на расстоянии, во-вторых, завязано на анимации.

Хорошая новость – оживлять своих может каждый класс, потому не всегда нужно рассчитывать на медиков.

Плохая новость – оживление у прочих классов длиться около 5 секунд, что делает вас беззащитными на поле боя. В отличие от быстрой анимации медика (около 2 секунд).

Часто игрокам приходится выбирать, подставиться под удар и воскресить павшего союзника (5 секунд в прицеле снайпера-кэмпера во время воскрешения — это гарантированная смерть), или оставить его на поле боя с муками совести. Часто приходится рассчитывать на команду, которая будут прикрывать вас во время вылазки к умирающему товарищу. Всё, как на реальном поле боя, от чего ощущения от происходящего просто зашкаливают. Важно упомянуть об изменении политики отображения врагов на миникарте. Теперь стреляющие враги не будут подсвечиваться, эта функция целиком перекочевала на класс разведчиков (recon).

Единственным спорным моментом, судя по отзывам игроков после ОБТ, является анимация смерти. Она слишком долгая, пусть и весьма красочная (снова уклон в реализм и командную игру). В первые часы игры это вызывает море эмоций, особенно когда вас не игнорируют на поле, но в будущем может приесться и стать существенным недостатком. Пока что это только размышления, потому уже на релизе Dice могут внести изменения.

Наконец-то появилась неплохая кастомизация оружия, хотя на момент ОБТ она всё еще требует углубленной доработки.

Тем не менее, игроки получили то, о чём так давно просили. Во время открытой беты были небольшие курьезы, как, например, прославившийся «снайперский дробовик». Естественно, всё это гарантировано будет исправлено на релизе или в ближайшую неделю после него, но в ОБТ смотрелось весьма комично.

Вторым нововведением, о котором часто просили игроки у Dice, стало изменение роли техники. Танки стали менее мобильными, в сравнении с BF 1, хотя технически это легко объясняется. А вот уменьшение боезапаса сильно повлияло на боевые действия. После каждой успешной атаки танки вынуждены не продвигаться дальше, сминая противника под превосходящей мощью, а ехать на точки за перезарядкой. На первых порах это многих раздражало, но подобный шаг был осознанно внедрен для повышения реализма боя. К слову, авиация в бете была откровенно слабой, потому на релизе есть шанс, что на релизе это исправят.

Заключение

Battlefield V – смог удивить. Не только в вопросе улучшения графической составляющей, которую Dice всем обещали, но и в глобальной переработке концепции и правил боя. Возросла роль командной игры, снизилась степень безрассудности и симулятор набивания фрагов на поле. На официальном форуме часто встречалось мнение о том, что Battlefield V это то, каким должен был изначально быть Battlefield 1, что отлично отображает глубину всех изменений.

Естественно, бета не была лишена некоторых недостатков, таких как дисбаланс вооружения, проваливание моделей за текстуры после смерти и тд. Тем не менее, всё это мелкие недочеты, которые наверняка будут исправлены в релизной версии игры.

А вот изюминкой Battlefield V можно считать грядущий выход Battle Roayle режима, который получил название «Огненный шторм».

По заявлениям разработчиков, карта будет представлять кольцо огня на передовой, внутри которого и будут происходить все действия. Многие игроки и издательства уже делают серьезную ставку на этот режим, прогнозируя невероятный успех игры.