Обзор Death Stranding

Популярное мнение от фанатов Хидео Кодзимы гласит, что Death Stranding в своём величии ушла далеко за пределы игровой индустрии, ставь чуть ли не витриной видеоигр для людей этими самыми играми не увлекающимися. Во многом они правы – Death Stranding выглядит так красиво и таинственно-заманчиво, что к её разгадке хочется прикоснуться вне зависимости от ваших предпочтений в досуге. Вот только когда красивые ролики заканчиваются и начинается геймплей, становится понятно, что никакого кросс-культурного феномена не случилось. Death Stranding – это переполненная условностями попса в авторской обработке, которую, на самом деле, очень легко понять, но ещё проще – не принять.

Популярный автор

Занятно посмотреть на сухие цифры: судя по выдающимся стартовым результатам, Death Stranding станет одним из самых продаваемых PS4-эксклюзивов (пускай и временных, ведь летом выйдет на ПК) – игру покупают буквально все, не задумываясь о каких-то чрезмерных авторских амбициях Хидео Кодзимы.

К чему это всё? А к тому, что относиться к Death Stranding как к некоему сугубо авторскому проекту не для масс совершенно точно не стоит. Это вполне конкретный сегодняшний мейнстрим, которому за «авторство» нельзя прощать очевидных просчётов. И подходить к обзору стоит именно с этой стороны.

Где авторство Кодзимы точно помогло – так это в раскрутке проекта. Это удивительный трюк, но оказалось, что шикарно отснятые ролики игры, вынесенные в несколько трейлеров, показываются… в первые пару часов игры. А вот затем начинается то, чего нам практически не показывали – игровой процесс.

Смертельно скучная ходьба

Краткая экспозиция: природный катаклизм уничтожил практически всю Америку. Части населения удалось спастись в специально отстроенных бункерах, выйти из которых невозможно – проливной дождь моментально «состаривает» всю органику, на которую попадает. В это время в Белом доме умирает президент, чьи помощники разработали план по «объединению» Америки хотя бы с помощью проведённых между бункерами коммуникаций. Заниматься этим придётся главному герою – Сэму Бриджесу. Для этого он одевает специально спроектированный защитный костюм и, действительно, начинает свой путь по прокладыванию коммуникаций между бункерами.

Штука в том, что это – не просто основа, а вообще вся составляющая игрового процесса. Всё, чем вам придётся заниматься в Death Stranding – это доставлять продукцию от бункера к бункеру. Да, разрушенная Америка вовсе не благосклонна к подобного рода деятельности, а потому приходится искать пути, строить себе вспомогательные сооружения, прокладывать лестницы и заниматься прочими диггерскими увлечениями, но в целом вся Death Stranding о том, как вам быстрее доставить товар.

И да, к этой механике прикручено невероятное количество деталей. Все товары надо правильно грузить (пиццу вот нельзя боком), вес товаров напрямую влияет на вашу выносливость и способность держать равновесие, а часть вещей вообще можно не брать на спину, а, например, погрузить на левитирующую тележку, которая будет катиться за вами. Процесс «собирания» товарной корзины здесь вообще чуть ли не более сложный, чем сама доставка. Различных нюансов, реально, сотни – и их действительно приходится учитывать.

Удивительно, что всё это не раздражает. Авторам как-то удалось соблюсти нужный баланс между чрезмерной реалистичностью и игровыми условностями, из-за чего правила сбора и доставки груза принимаешь. Другое дело, что сам по себе процесс – это просто весьма скучная ходьба или езда – транспортные средства дают часу на 6м игры.

К процессу подключены не только вы. Стоит присоединить к общей сети новый бункер – и окажется, что площадь вокруг уже прилично обработана другими игроками. Они могут понастроить важных сооружений, оставить машины, груз или оборудования и даже проложить удобный маршрут для доставки. За всё это игроки благодарят друг друга лайками – и если вашу удачно установленную лестницу или, скажем, зарядную станцию, оценил кто-то из других геймеров, то игра покажет вам поставленный им «лайк».

Экшен в этой части игры тоже есть – но очень уж специфический. Врагов 2 типа: чудовищная непонятная мерцающая полуневидимая нечисть и поехавшие карго-культисты, желающие забрать ваш груз. Что важно – убивать никого нельзя, а потому тактика борьбы всегда разная. Культистов можно отвлечь ненужным грузом или оглушить специальными винтовками, а вот духов приходится… закидывать своими экскрементами, которые за нас аккуратно собирают в баночки на главной базе. Кинули в одного такого банку с калом – и на пару минут он вас не побеспокоит. Есть здесь ещё и боссы, борьба с которыми – нечто среднее между описанным выше.

И вот когда всё это понимаешь, кажется, что перед нами – структурный провал. Просчёт на этапе концепции, результаты которого теперь вынуждают позёвывать с геймпадом в руке. Но вдруг всё переворачивается.

Кодзима – гений

Десяток часов непрерывной доставки, которые вам приготовили авторы, становятся скучны где-то на середине. Но даже при этом иногда они перемежаются выдающимися эпизодами. И в этом безусловная заслуга Кодзимы и его арт-дирекшна. Когда ты, в проливной дождь и непроходимый туман, несешь груз и вдруг видишь где-то рядом мерцающий облик чудовища, игра бьёт в самое сердце. То, как нарисован, придуман и скроен мир Death Stranding – завораживает. Эта загадочность, философский хоррор и ставка на человеческие отношения срабатывают. Просто не сразу.

Оказывается, что через десяток часов доставки Death Stranding дёргает рубильник и начинает, наконец-то, двигать сюжет. И появляются шикарные постановочные миссии, и увлекательное повествование, и действительно умная философия. Вторая половина Death Stranding отказывается от механики доставки и становится одним из лучших игровых впечатлений последних лет, поражая небанальными мыслями и сюжетными ходами. Мы как будто переходим в другую игру – из атмосферного симулятора доставщика в настоящий sci-fi боевик, где раскрываются все карты и одна за другой проясняются загадки местного мира.

Но даже при этом Death Stranding – никакое не гениальное произведение. На самом деле в его основе лежит вполне приземлённая история, завёрнутая в очень сложную, красивую и хитрую концепцию, главное преимущество которой в том, что все эмоциональные моменты здесь – срабатывают. А потому Death Stranding точно даст вам тот ментальный экспириенс, за которым вы к ней пришли. Нужно будет лишь немного подождать. И поработать доставщиком.


Галерея игры Death Stranding

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.