Обзор Gears 5

Gears 5 – война для девочек

Давным – давно в российском геймдеве ходила забавная байка о том, как наши разработчики приехали на E3 показывать стратегию «Вторая Мировая» и шутер «Вивисектор», а сами увидели там Gears of War. Тогда-то всем и стало понятно, что нашей индустрии – конец, а до такого уровня не дорасти, кажется, никогда.

Прошло почти 15 лет и пятая часть «шестерёнок» сама рисковала угодить в схожую ловушку. Серия очевидно топталась на месте и давно перестала быть объектом культа – перезагрузка напрашивалась. И Gears 5 делает над серией несколько смелых экспериментов.

Мужчины не плачут

О главном изменении в Gears 5 было известно давно – игра в очередной раз сменит главного героя и теперь им станет Кейт Диас – «изгой» из прошлой части серии. Не в курсе событий прошлой части? Не беда, перед началом сюжетной кампании Gears 5 проведет краткий, но достаточный ликбез.

Это изменение влечет за собой череду ожидаемых последствий. Уже в Gears of War 4 стало понятно, что Coalition меняют вектор развития серии с брутального «Warhammer-клона» на какую-то подростковую драму для соответствующей аудитории. Не меняя масштабов творящейся на экране жести разработчики меняют подход к ней. Если раньше существовала только парадигма «либо мы вас, либо вы нас», делающая из Gears of War настоящую пацанскую игру, то сейчас большую часть времени нам предстоит наблюдать за драмой женщины.

Не сказать, чтобы в сюжете добавилось изюминки: Кейт переживает предательство, осмысливает личные проблемы, борется с грузом прошлого. А теперь это еще и подается как в подростковом голливудском кино. А ведь в «Гирзах» все это было и раньше: все боятся, всех дома ждут дети — и никто не хочет умирать. Вот только если раньше все это тонуло в тоннах хлещущего тестостерона, то сейчас вываливается на вас из хрупкой и нестабильной женской натуры.

При этом общий нарратив серии делает правильный кульбит. Нас наконец-то планомерно знакомят по вселенной: дают побродить по большим открытым локациям, снабжают сайд – квестами и рассказывают локальные истории, происходящие в мире. Сама придуманная вселенная в Gears 5 наконец-то перешла из декорации в важную часть сюжета, и это – сильный толчок для серии.

Шутер без коридоров

Запуская очередную Gears of War прекрасно понимаешь, что от него ждать: коридорный шутер с укрытиями, тактическими перестрелками и офигительной режиссурой. В целом, Gears 5 не изменяет этой формуле, но вносит в нее множество разнообразия.

Так, например, схватки перестали быть коридорными. В предыдущей части уже по расположению объектов мы могли понять, что через десяток секунд здесь начнется побоище. Здесь такого нет и в помине. Более того – Gears 5 вообще существенно расширяет сами арены даже в линейных уровнях, из-за чего пространства для маневра становится слишком много.

Пространство это создано не просто так: в игру добавили возможность быстрых команд напарником и управление специальным боевым дроном с кучей возможностей – например, захватывать разум врагов. Просто попробуйте, оказавшись в засаде, переманить на свою сторону вражеского снайпера – и удивитесь, как быстро сменится диспозиция на поле боя.

Второй и третий акты игры и вовсе протекают в условно-открытых локациях. Больше всего это похоже на Metro: Exodus. Вам дают весьма просторный кусок земли, свободный для исследования. На карте есть точки интереса, сайд квесты и возможность собрать уникальное оружие. Казалось бы, не бог весть что, но изучать карты в Gears 5 действительно интересно. Во-первых, потому, что они безумно красивы и насыщены деталями, а во-вторых — из-за нового средства передвижения. Это странный футуристичный парусник, движущийся за счет порывов ветра – передвигаться на нем одно удовольствие.

Красивая пластмасса

Gears 5 – стильная игра. Ее сложно назвать однозначно красивой, потому что с точки зрения графики она не показывает ничего выдающегося. Но с каким же вкусом все сделано!

Локаций – множество, и все разные. Ледяные пустыни, заброшенные города, оазисы, множество различных помещений и еще куча, куча всего. И все живет: такой наполненной деталями игры не было давно. Местные небольшие уровни хочется изучать и рассматривать – настолько дотошно все они проработаны.

При этом за внешней красотой скрываются множество недочетов, которые в 2019 году уже просто позорны. Шутер в Gears 5 все такой же деревянный. Противники никак не реагируют на попадание полудюжины пуль, после чего могут просто упасть на землю. Разрушаемость объектов не меняется, кажется, еще с первой части, а шутеру крайне не хватает динамики и действия. В недавнем Control во время битвы все вокруг переворачивалось вверх дном, летало по помещению и взрывалось. По сравнению с этим экшен Gears 5 – это просто корпоративный выезд на пейнтбол.

Основной геймплей вообще самая странная часть Gears 5. Прорываемся мы через адские песчаные бури или пытаемся спастись от огромных всеразрушающих лазеров, которыми по нам стреляют прямо из космоса – мы все равно медленно прячемся за укрытиями и всаживаем по половине обоймы в одного врага. Динамика происходящего вокруг плохо коррелирует с игровыми механиками, из-за чего создается странно ощущение: смотреть на Gears 5 – огромное удовольствие, но вот играть далеко не так весело.

Повеселее делать это в компании – теперь игру можно проходить даже втроем: два напарника и дрон. При этом играть за робота даже веселее, при условии его достаточной прокачки. Вот только лучше не делать этого на ПК.

Error 505

Не смотря на все свои красивости, Gears 5 работает на удивление стабильно. Игра отлично оптимизирована и не провисает даже в открытых локациях – что на ПК, что на Xbox One. Аналитическое агентство Digital Foundry, специализирующееся на графических тестах, вообще назвало игру самым дружелюбным релизом года из-за массы всевозможных графических надстроек и прилежному отношению к оптимизации проекта.

Каковым же было удивление обнаружить массу отрицательных отзывов о работоспособности проекта в Steam. Как оказалось, все потому, что новые игроки обнаружили все «преимущества» Xbox Game Pass на ПК. Gears 5 требует обязательного коннекта с сервисами Microsoft. А они, так уж вышло, невероятно избыточны и неудобны. Не обновили Windows? Ловите критическую ошибку, не дающую запустить игру. Старые драйвера? Критическая ошибка. Зашли в мультиплеер? Что ж, будьте готовы узнать всю мощь серверов Game Pass на ПК… и вылетать каждые 20 минут. Первые дней пять в Gears 5 оказались мучительными как для новоприбывших, так и для старых пользователей Game Pass на ПК. Теперь сервера починили, но осадок у игроков остался.

Заключение

Меланхоличный брутальный экшен про мужчин за грязной работой к пятой части получил эмоционально неустойчивую стерву в качестве главной героини – и понеслось. Gears 5 серьезно меняет вектор развития всего сериала. Войны в игре стало меньше, но больше — людской драмы.

Gears 5 существенно снижает градус драйва, разбавляя игру драматическими моментами, изучением открытых локаций и выполнением побочных квестов. При этом лучше всего игра смотрится именно в заранее срежиссированные, коридорные моменты: вот тогда на игроков вываливается вся мощь здешней постановки и весь гигантский игровой бюджет проекта от Microsoft. Местами Gears 5 – неровная, устаревшая игра, живущая механиками 2005 года. Но подобные моменты тонут в общем впечатлении, где Gears 5 – дорогой продюсерский блокбастер, пересадивший весь сериал на новые рельсы. Это второй Gear of War, сделанный студией Coallition и теперь очевидно, что разработчики нащупали свой уникальный стиль. И если эта Gears получилась просто хорошей игрой, то следующая уже может стать легендарной.


Галерея Gears 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.