Обзор Rage 2

С самого анонса у Rage 2 сложилась странная репутация. Игра, при всех своих маркетинговых (и, безусловно, игровых) прелестях недожимала, недоинтриговывала, недоподцепляла игроков на крючок так, чтобы всем хотелось ее ждать. Rage 2 попала в глобальную геймерскую френдзону:  «ты, конечно, очень хорошая, но вот играть я в тебя не буду». Сложно сказать, с чем это было связано: с явным недостатком самоидентификации, плохой наследственностью или просто выгоранием песочниц как жанра, но проблему удалось решить максимально простым способом: удачной датой выхода. Rage 2 вышла в момент такого штиля, что последней крупным релизом до нее была двухмесячной давности Sekiro: Shadow Die Twice, а о хороших шутерах игроки забыли вовсе. А потому сейчас в Rage 2 играют, кажется, вообще все.

Дурное наследство

Оригинальный Rage был неплох, но ему чертовски не повезло выйти в 2011 году. В осеннем звездопаде релизов где-то рядом маячили гениальные Deus Ex: Human Revolution, Batman: Arkham City и, прости господи, Skyrim. На этом фоне ультраконсервативный Rage, первое высказывание ID Software после ужасного Doom 3, подвергся тотальной трепанации.

Беда Rage была еще и в том, что в игре действительно были минусы, заслуживающие порицания. Упоротый экспериментальный движок с одной глобальной текстурой, которая не успевала прогружаться при быстром повороте камеры. Дебильные улюлюкающие враги с нереалистичной реакцией на попадание пуль. Стерильный открытый мир со скучными гонками и квестами по типу «убей их всех». Rage выглядела так, будто миллениалы открыли для себя «Безумного Макса» и решили поведать миру о своем открытии. Вот только ID Software – никакие не миллениалы, а ветераны индустрии, с которых спросили по полной. На таком информационном фоне потерялись очевидные преимущества вроде интересного общего игрового концепта, отличной стрельбы и привлекательной олдскульной брутальности.

А вот студия Avalanche не обошла плюсы Rage, и буквально подрезала удачные идеи для своей будущей игры. Получился Mad Max, с кривым шутером, но отличными гонками, драйвовым экшном и крутым открытым миром. Игрокам «зашло», а потому у Bethesda и созрел «гениальный» план, разбить будущий Rage 2 на две команды разработчиков, где за шутер будут отвечать ID Software, а вот за гонки и обустройство мира – Avalanche. Что в итоге получилось, и кто виноват понять сложно.

Безумство храбрых

Rage 2 – прямой сюжетный продолжатель первой части, но поскольку сюжет оригинала никто уже не помнит, игрокам дают краткий исторический экскурс на старте игры. Землю почти уничтожил астероид Апофис, столкновение с которым оставило в живых немногих, а уж в здравом уме – совсем единицы. Благо, задолго до столкновения, ученые отправили в космос множество капсул с людьми, введенными в криостазис, которые теперь постепенно возвращаются в родную обитель. То, что видят вышедшие из сна остатки человечества, мягко говоря, не радует: обезумевшие аборигены сражаются за территорию друг с другом и мутантами, а власть захватил жестокий диктатор. Делать нечего, приходится бороться. Для этого мы отыскиваем троих влиятельных союзников, на которых и будем работать на протяжении всей игры.

Если вы надеялись на полноценный сюжетный синглплеер-экспириенс, придется разочароваться. Сюжет в Rage 2 абсолютно «для галочки». Даже проповедуемое ультранасилие здесь на самом деле подается с какой-то подростковой придурковатостью и несмешными шутками, из-за чего только раздражает.

По своей идеологии игра больше всего похожа на последние части Far Cry, где вам приходится повышать свое влияние на различных участках территории, выполняя задания в «точках интереса», отмеченных на карте различными значками.

Главная проблема здесь в том, что все задания – это простейшее «приезжай и убей всех», завернутое в блеклую квестовую оболочку. Абсолютно все знаки на карте обозначают новый аванпост бедолаг, которых вам придется уничтожить. Совсем абсурдно выглядят моменты, когда вы, добираясь до очередного сюжетного квеста, просто по дороге зачистили несколько аванпостов, а вас возвращают, чтобы добить единственный оставшийся, который вы чудом обрулили.

Особенно странно наблюдать такой бездумный подход на фоне того, что мы видели в Mad Max, где похожая схема с зачисткой аванпостов подавалась с выдумкой. Мы взламывали оборонительные сооружения с помощью различных примочек для автомобиля, разгадывали простенькие физические головоломки, использовали песчаные бури и погодные условия. Здесь же отсутствует даже рудиментарный стелс: игрок просто приезжает на место и начинает вырезать десятки врагов – эта формула действует всю игру.

И если сейчас вы начали зевать, оговоримся – делать это крайне весело.

Розовая кровь

Rage 2, без сомнений, новое мерило шутеров от первого лица. По нему будут мерить устройство стрельбы в ближайших схожих играх. На него же будут ориентироваться, как на образец поведения оружия, врагов и ощущения от стрельбы. Каждый раз, подстреливая очередного безумца в игре, как будто сам нажимаешь на курок.

Совсем хорошо удалось передать ощущение от местного оружия. Ко всему прочему, смена пушки серьезно меняет игровой процесс – и если с дробовиком наперевес вы мчитесь прямо на врагов, то взяв в руки револьвер вы уже вовсю будете пользоваться укрытиями и специальными способностями.

Способностей этих много, они (как и все в игре) поддаются прокачке и, по логике разработчиков, должны серьезно влиять на интересность боев. Увы, на деле вы в лучшем случае выберете пару перков по душе и иногда будете прожимать их для того, чтобы разнообразить процесс отстрела врагов. Уже сейчас можно сказать, что абсолютные фавориты игроков – это «рывок» и «ударная волна». Первая мгновенно перемещает вас на десяток метров вперед, из-за чего можно резко оказаться прямо у носа соперника, а вторая позволяет так прыгнуть в толпу народу, что все вокруг полетят кубарем в разные стороны.

Есть небольшая проблема с тем, что в Rage 2 отсутствует какой-либо аналог автолевелинга, так что уже к середине игры, прокачав пушки и перки, ваш герой становится непобедимой машиной, а зачищать аванпосты будет все проще. DLC наверняка привнесут в игру новые челенджи, но до их выхода еще, как минимум, месяц, хотя Bethesda и обещает изобилие загружаемого контента.

Что касается машин, то это самая нелепая часть игрового процесса. Один раз за игру вас сюжетно загонят на трассу для гонки, и… все. Да, иногда вы можете нарваться на чужой конвой и вступить с ними в перестрелку, но поверьте, как только вы найдете вертолет, моментально пересядете на него – так банально быстрее и удобнее передвигаться по местному миру.

Цветное издевательство

Rage 2 было решено перевести с печально известного движка Id Tech на собственную разработку студии Avalanche – движок Apex. Кажется, это была ошибка.

В момент, когда все AAA игры выглядят замечательно, Rage 2 умудряется разозлить именно своим видом.

Если вы играете в Rage 2 на консолях – поздравляем. Вы обладатель самой «мыльной» игры последних лет. «Мыло» здесь повсеместно. Заблюренный ландшафт на горизонте. Заблюренные окрестности при езде на машине. Заблюренные руки (!) героя. Если вы смотрели недавний резонансный репортаж по ТВ о мышиной лихорадке, ухудшающей зрение, то вполне можете подумать, что вы ее подцепили. Но нет – дело в колоссальной замыленности всего и вся.

На ПК ситуация и того хуже. Умельцы уже нашли способ практически отключить «мыло» путем отказа от глубины резкости и сглаживания, однако умельцы здесь – это счастливчики, у которых Rage 2 вообще согласилась запуститься.

По статистике Steam, 27% игроков, использующих двухъядерные процессоры, на данный момент вообще оказались за бортом. У этих пользователей Rage 2 попросту отказывается запускаться. У остальных игра работает приемлемо и даже радует оптимизацией – вот только не думайте пытаться записать видео или сделать парочку скриншотов – моментально вспомните, что такое «синий экран смерти».

В целом, ПК-аудитории можно только посочувствовать. До сих пор Bethesda не выпустила никакого официального заявления о том, будут ли решены проблемы двухъядерных процессоров и смогут ли игроки использовать сторонний софт для снятия скриншотов и видео.

Но даже если уйти от «железных» проблем, Rage 2 переполнена специфичными фильтрами и эффектами, от которых рябит в глазах. На наш взгляд, это первая игра, где обязательное предупредительное упоминание для эпилептиков реально может спасти чью-то жизнь.

За что графику в Rage 2 можно похвалить – так это за пейзажи и ландшафт. Местный мир различается в разных уголках карты, а смена дня и ночи здесь завораживает. К тому же, красивый постапокалипсис – вообще редкий сегодня сеттинг, так что местами Rage 2 вещь визионерская и уникальная.

Заключение

Странное дело – если разбирать Rage 2 на составляющие, получается однозначно плохая игра. Однообразный открытый мир, скучные гонки, идиотский сюжет и мыло не предвещают ничего хорошего. При этом в Rage 2 безумно интересно играть. Каждая схватка – как укол адреналина. Каждый новый мод на оружие – как глоток свежего воздуха. Тут еще и игра порадует какой-нибудь особо изощренной локацией или красивым закатом – и кажется, что перед нами уж точно талантливый шутер. Но стоит очередной перестрелке закончиться, вы вновь оказываетесь в местной песочнице – пустой, скучной и предсказуемой. Rage 2 – тот самый «шутерок на вечерок», отчего-то перехайпленный маркетинговым отделом Bethesda. Если вы искали бодрый массажер для спинного мозга – замечательный выбор. Но для полноценного хита и потенциальной зарубы с Borderlands здесь слишком много проблем.

Галерея Rage 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.